Резолюция

Интернет-конференция «ИКТ в образовании – путь к успеху!»

10 февраля – 11 марта 2014 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

С 10 февраля по 11 марта 2014 г. на сетевой площадке (блог  http://ppk1konf.blogspot.ru/) проходила Интернет-конференция «ИКТ в образовании – путь к успеху!», организаторами которой выступили сотрудники Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский педагогический колледж №1».
При поддержке и по плану работы: Совета директоров образовательных организаций  профессионального образования Пермского края, Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Приволжского федерального округа.
Цель проведения конференции: обмен и распространение опыта использования возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогических работников.
В работе конференции приняли участие 115 представителей профессионального педагогического сообщества: из Пермского края (г. Пермь, г. Березники, г. Горнозаводск, г. Чайковский, г. Соликамск, г.Набережные Челны, г.Чернушка, г. Уфа, с.Покча, с.Култаево, п. Октябрьский, п. Куеда, п. Новоильинский, с. Частые, с. Карагай, д. Новая Каменка), Саратовской области (г. Саратов, г. Балаково), Пензенской области (г. Пенза, г. Кузнецк, г. Нижний Ломов), Тамбовской области (г. Тамбов), Кировская область (с. Савали, г. Орлов), Республики Татарстан (г. Чистополь, г. Казань, г. Альметьевск, г.Лениногорск, г.Мензелинск), Республики Башкортостан (г. Туймазы, г. Бирск), Чувашской Республики (г. Чебоксары, г.Шумерля), Республики Марий Эл (г.Йошкар-Ола).
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы, касающиеся использования ИКТ в предметной деятельности педагога,  сетевых социальных сервисов WEB 2.0, Smart-технологий, дистанционных образовательных технологий и  применения проектной технологии в образовательном процессе в рамках Программы Intel «Обучение для будущего».
Участниками конференции отмечено следующее:
Стремительное развитие ИКТ ориентирует педагогов на обновление содержания, структуры и форм их профессиональной деятельности, стимулирует их к поиску новых эффективных форм взаимодействия.
Сетевые социальные сервисы открывают педагогам следующие возможности: использование открытых и бесплатных электронных образовательных ресурсов, самостоятельное создание необходимого учебного контента, как педагогом, так и обучающимися, формирование информационной культуры педагогов и обучающихся, создание условий для наблюдения и контроля за образовательной активностью и ее своевременной коррекции.
Программа INTEL «Обучение для будущего» вносит новые образовательные технологии в обучение. Метод проектов и исследовательские технологии расширили палитру педагогических возможностей, заставили учителя мыслить конструктивно и главное – смотреть на учебный материал глазами обучающихся. Это, пожалуй, самое ценное качество проектно-исследовательской методики в образовании.
Педагоги применяют в своей профессиональной деятельности элементы дистанционного обучения, используя возможности сервисов Web 2.0. При этом, в данном направлении остается масса нерешенных вопросов: организационных, финансовых, методических.
В настоящее время, когда образовательные стандарты постоянно повышаются, очевидно, что требуемые результаты не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения. На помощь и педагогам, и ученикам приходят современные интерактивные образовательные технологии, реализация которых требует применения специально разработанного с этой целью оборудования.
Особый интерес участники Интернет-конференции проявили к мастер-классам: «Создание интерактивной презентации с помощью сетевого социального сервиса Prezi.com», «Создание дидактических материалов с помощью сетевого социального сервиса Learningapps.org» и вебинару "Интерактивные технологии в образовательном процессе".
Участники конференции отметили высокий организационный уровень проведения Интернет-конференции, актуальность представленных докладов, мастер-классов и вебинара, доброжелательную атмосферу, располагающую к конструктивному профессиональному общению, созданную на Интернет-конференции.
Подчеркивая значимость и актуальность обсуждаемых тем, оргкомитет и участники Интернет-конференции «ИКТ в образовании – путь к успеху!» рекомендуют педагогам:
  • обобщать и представлять инновационный опыт ОУ в сфере внедрения дистанционных образовательных технологий;
  • продолжать в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута работу по освоению сетевых социальных сервисов Web 2.0 и выявлению вариантов их применения в образовательном процессе с обучающимися;
  • проектировать учебные и внеучебные занятия с применением интерактивных Smart-технологий;
  • осваивать и транслировать опыт применения проектной технологии в рамках Программы Intel «Обучение для будущего»;
  • активно пропагандировать успешный опыт по использованию ИКТ  в педагогической деятельности;
  • создавать условия для организации повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ  в образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС. 

Предложить оргкомитету проведение ежегодной Интернет-конференции с учетом актуальных проблем внедрения и использования ИКТ в общем и профессиональном образовании.


******************************************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий