воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Сетевые информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога

Автор: Шеин Евгений Александрович, 
Место работы: г. Пермь, 
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №94» 

Общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими в обществе. Совершенствуется, обновляется, пересматривается подготовка школьников с информационных и культурологических позиций. Информатизация общества создала предпосылки и вскрыла необходимость пересмотра целей, задач, содержания школьного курса «Информатика и ИКТ», что в свою очередь с введением ФГОС обусловило разработку новых учебных программ. Практика показывает, что современный учитель, активно используя информационные и телекоммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, как правило, не остается в стороне от разработки отдельных электронных и/или цифровых средств обучения.
В этом докладе я представляю свой опыт использования сетевых ИКТ. Начну в хронологическом порядке. Два с половиной года назад перед школой возникла задача: создать динамичную виртуальную площадки для удовлетворения информационных запросов всех участников образовательного процесса МАОУ «СОШ №94». Такой площадкой стал новый школьный сайт, располагающийся по адресу http://school94.taba.ru/.
Информационный поток, непосредственно формируемый множеством людей, способен стать значительно интереснее, содержательно богаче, и, что самое главное, он может быть «заточенным» под индивидуальные образовательные потребности каждого учащегося и его семьи.
Сегодня мало кого можно ввести в ступор словами «дистанционное обучение», «ЦОР», «сетевой урок», «Web-квест». Все это постепенно вошло в нашу жизнь и профессиональную деятельность и ежеминутно развивается. Так на очередных курсах повышения квалификации мне посчастливилось самому создать сетевой урок с использованием сервиса https://sites.google.com/. Это ли не возможность дистанционного обучения? Разумеется, да! Да еще какая! Сетевой урок можно предложить ученикам для самостоятельного изучения дома (во время карантина, болезни ученика, отсутствия учителя и т.д.). Безусловно, сетевой урок уместно применять и в школе с целью повышения положительной учебной мотивации на уроке. Так как я веду внеучебные практикумы для 5-6 классов, то урок у меня получился по кардмейкингу (изготовление открыток ручной работы). Посмотреть урок можно, перейдя по ссылке https://sites.google.com/site/setevoyurok/posledovatelnost-vypolnenia-zadania/otkritki. Уроки, проведенные с помощью этого ресурса, прошли «на ура». Опыт проведения занятий с использованием ИКТ показывает: изложение материала приобретает динамичность, убедительность, эмоциональность, красочность. Объем и качество усвоения учащимися учебного материала значительно увеличивается, появляется мотивация к изучению дисциплины, активизируется учебно-познавательная деятельность.
В начале текущего учебного года в школе №94 стартовал проект «Портфолио класса». Свои портфолио школьники совместно с классными руководителями организуют на таких площадках, как: http://www.livejournal.com/, http://web2edu.ru/Shared/Blogosphera, http://vk.com/. На последнем стоит остановиться подробнее. Ошеломительная популярность социальных сетей подвела нас к мысли, что «если гора не идет к Магомеду, то…» Высокая скорость распространения информации, массовость, доступность позволяют практически творить чудеса. Ну и, конечно же, соцсети дают возможность организовать полноценное портфолио класса с прицелом на далекое будущее, когда настанет время очередной встречи выпускников, следующего юбилея школы.
А напоследок очень кратко, поскольку формат конференции не позволяет написать многостраничный текст, скажу об еще одном благодатном ресурсе – https://learningapps.org/. В прошлое воскресенье в ДД(Ю)Т состоялась XXII открытая научно-практическая конференция школьников г. Перми, в работе которой под моим руководством принял участие ученик 10а класса и занял второе место. Темой выступления стала «Разработка комплекта интерактивных заданий для активизации работы учащихся при изучении раздела «Технология обработки текстовой информации»». Ресурс LearningApps прост в применении, имеет удобный русскоязычный интерфейс и рассчитан на пользователей, не обладающих специальными техническими навыками. Им могут пользоваться как учителя, так и ученики. Быстро, без особых усилий, несколькими щелчками мыши можно полностью изменить созданные кем-то задания либо составить свои. Важным является тот факт, что сайт снабжен видеоинструкциями по работе с ним, что делает творческий процесс создания заданий простым и занимательным.

Информационные ресурсы:
  1. Журнал «Умный» №19, декабрь 2009 г., стр. 43. Современной школе – современный сайт.
  2. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4292/Itemid,118/
  3. http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
  4. https://sites.google.com/site/badanovweb2/


Комментариев нет:

Отправить комментарий