Автор: Шеин Евгений Александрович,
e-mail: E-shein@yandex.ru
Место работы: г. Пермь,
МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №94»
Общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ»
постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами,
происходящими в обществе. Совершенствуется, обновляется, пересматривается
подготовка школьников с информационных и культурологических позиций.
Информатизация общества создала предпосылки и вскрыла необходимость пересмотра
целей, задач, содержания школьного курса «Информатика и ИКТ», что в свою
очередь с введением ФГОС обусловило разработку новых учебных программ. Практика
показывает, что современный учитель, активно используя информационные и
телекоммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, как
правило, не остается в стороне от разработки отдельных электронных и/или
цифровых средств обучения.
В этом докладе я представляю свой опыт
использования сетевых ИКТ. Начну в хронологическом порядке. Два с половиной
года назад перед школой возникла задача: создать динамичную виртуальную
площадки для удовлетворения информационных запросов всех участников
образовательного процесса МАОУ «СОШ №94». Такой площадкой стал новый школьный
сайт, располагающийся по адресу http://school94.taba.ru/.
Информационный поток, непосредственно
формируемый множеством людей, способен стать значительно интереснее,
содержательно богаче, и, что самое главное, он может быть «заточенным» под
индивидуальные образовательные потребности каждого учащегося и его семьи.
Сегодня мало кого можно ввести в ступор словами
«дистанционное обучение», «ЦОР», «сетевой урок», «Web-квест». Все это постепенно вошло в нашу
жизнь и профессиональную деятельность и ежеминутно развивается. Так на
очередных курсах повышения квалификации мне посчастливилось самому создать
сетевой урок с использованием сервиса https://sites.google.com/. Это ли не возможность дистанционного обучения?
Разумеется, да! Да еще какая! Сетевой урок можно предложить ученикам для
самостоятельного изучения дома (во время карантина, болезни ученика, отсутствия
учителя и т.д.). Безусловно, сетевой урок уместно применять и в школе с целью
повышения положительной учебной мотивации на уроке. Так как я веду внеучебные
практикумы для 5-6 классов, то урок у меня получился по кардмейкингу
(изготовление открыток ручной работы). Посмотреть урок можно, перейдя по ссылке
https://sites.google.com/site/setevoyurok/posledovatelnost-vypolnenia-zadania/otkritki.
Уроки, проведенные с помощью этого ресурса, прошли «на ура». Опыт проведения
занятий с использованием ИКТ показывает: изложение материала приобретает
динамичность, убедительность, эмоциональность, красочность. Объем и качество
усвоения учащимися учебного материала значительно увеличивается, появляется
мотивация к изучению дисциплины, активизируется учебно-познавательная
деятельность.
В начале текущего учебного года в школе №94
стартовал проект «Портфолио класса». Свои портфолио школьники совместно с
классными руководителями организуют на таких площадках, как: http://www.livejournal.com/, http://web2edu.ru/Shared/Blogosphera,
http://vk.com/. На последнем стоит остановиться
подробнее. Ошеломительная популярность социальных сетей подвела нас к мысли,
что «если гора не идет к Магомеду, то…» Высокая скорость распространения
информации, массовость, доступность позволяют практически творить чудеса. Ну и,
конечно же, соцсети дают возможность организовать полноценное портфолио класса
с прицелом на далекое будущее, когда настанет время очередной встречи
выпускников, следующего юбилея школы.
А напоследок очень кратко, поскольку формат
конференции не позволяет написать многостраничный текст, скажу об еще одном
благодатном ресурсе – https://learningapps.org/.
В прошлое воскресенье в ДД(Ю)Т состоялась XXII открытая научно-практическая конференция
школьников г. Перми, в работе которой под моим руководством принял участие
ученик 10а класса и занял второе место. Темой выступления стала «Разработка
комплекта интерактивных заданий для активизации работы учащихся при изучении
раздела «Технология обработки текстовой информации»». Ресурс LearningApps прост
в применении, имеет удобный русскоязычный интерфейс и рассчитан на
пользователей, не обладающих специальными техническими навыками. Им могут
пользоваться как учителя, так и ученики. Быстро, без особых усилий, несколькими
щелчками мыши можно полностью изменить созданные кем-то задания либо составить
свои. Важным является тот факт, что сайт снабжен видеоинструкциями по работе с
ним, что делает творческий процесс создания заданий простым и занимательным.
Информационные ресурсы:
- Журнал «Умный» №19, декабрь 2009 г., стр. 43. Современной школе – современный сайт.
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4292/Itemid,118/
- http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
- https://sites.google.com/site/badanovweb2/
Комментариев нет:
Отправить комментарий