пятница, 21 февраля 2014 г.

Применение мультимедийных технологий на аудиторных занятиях с целью реализации компетентностного подхода

Автор: Гарифьянова Люция Харисовна,
e-mail: garifl@mail.ru
Место работы: Кировская область, с. Савали,
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Савальский политехнический техникум"

Введение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования основывается на модульно - компетентностном подходе к проектированию содержания образования и организации учебного процесса. Создание инновационного образования, ориентированного на потребности работодателя, и придание ему динамического развития является главной задачей современного педагога. С внедрением компетентностного подхода в образовании, возрастает роль организации учебного процесса на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий, как ведущего фактора развития инновационной деятельности педагога. И чем выше ИКТ-компетентность педагога, тем выше интерес и подготовка обучающихся. Особое внимание уделяю реализации педагогической деятельности в тесной взаимосвязи с современными мультимедийными технологиями. На занятиях по учебным дисциплинам «Операционные системы и среды», «Распределенные системы обработки информации» и профессиональным модулям ПМ 01. «Обработка отраслевой информации», ПМ 02. «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» по специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» я активно применяю мультимедийные технологии, телекоммуникации и ресурсы Интернета. Накопленные материалы по содержанию занятия преобразовываю в слайд-лекцию, созданную в программе MS Power Point. Во-первых, использование мультимедийных презентаций помогает обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Презентации облегчают показ рисунков, схем, графиков, фотографий. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов. Еще одно преимущество - проигрывание аудиофайлов. Все вместе это обеспечивает "эффективность" восприятия информации - излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции. Вторым преимуществом мультимедийных презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех фотографий, графиков и т. п. В-третьих, презентации дают возможность показать структуру занятия: в начале урока можно раздать распечатки плана лекции или урока, а затем с помощью заголовков на каждом слайде дать возможность следить за ходом изложения материала. Занятие по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программные средства» было проведено в форме мультимедийной презентации. В ней использовались различные способы представления информации: текст, графика и анимация. В качестве проверки уровня усвоения учебного материала был проведен открытый тест. По учебной дисциплине «Операционные системы и среды» я разработала электронный учебник, в соответствии с требованиями ФГОС. На мой взгляд, применение электронного учебника продиктовано современным принципом образования. Я использую его как электронный образовательный ресурс для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов на очной и заочной формах обучения. Для текущего, рубежного, промежуточного контроля по учебным дисциплинам и профессиональному модулю ПМ 01. «Обработка отраслевой информации» в программе «My Test» разработаны электронные дифференцированные тесты. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов. На практических занятиях по МДК 01.01. «Обработка отраслевой информации» в группе И-21 по теме «Основы построения графических изображений» я применила видеоролики для демонстрации приемов работы в графических редакторах Adobe Photoshop и CorelDraw. В результате студенты успешно справились с заданиями практических работ: «Обработка растровых изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop» и «Обработка векторных изображений в графическом редакторе CorelDraw». Применение мультимедийных технологий на аудиторных занятиях с целью реализации компетентностного подхода при подготовке студентов позволяет обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыками самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщает обучаемых к современным методам работы с информацией. Мультимедийные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения; способствуют сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию, осуществлять коомпетентностно-ориентированный подход.

Список литературы
  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учебное пособие/ И. Г. Захарова. - М. : Академия, 2010. — 192 с.
  2. Тужилова Г.П. Применение информационных технологий при преподавании [Текст]/ Г.П. Тужилова // Специалист. – 2009. - №2. – 20 с. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий