пятница, 21 февраля 2014 г.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Автор: Калугина Елена Геннадьевна
Место работы: Республика Татарстан, г.Лениногорск, 
ГАОУ СПО "Лениногорский политехнический колледж" 

Проверка знаний, умений и навыков студентов является важным элементом процесса обучения, ею определяется результативность и эффективность обучения. Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов и достижений студентов, в указании путей совершенствования и углубления знаний, умений.
Одной из проблем в образовательном процессе является проблема объективной оценке уровня знаний обучаемых. Автоматизированный контроль знаний помогает решить многие проблемы: решать практически с любым количеством студентов, немедленно выдавать результат контроля, осуществлять мониторинг качества обучения.
Использование компьютера позволяет качественно изменить контроль за деятельностью студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление.
Контроль такого вида обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя со студентом: тесты можно проводить так часто, как это необходимо. Каждый испытуемый проходит тест с наиболее удобной ему скоростью. В конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от настроения преподавателя, его отношения к конкретному студенту, впечатления от ответов на предыдущие вопросы. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется ввиду только проведение самого теста, особенно с использованием компьютера, когда оценка выставляется сразу же после окончания прохождения теста.
Тестовые программы могут использоваться как для промежуточного так и для итогового контроля знаний.
Например, для рубежного контроля знаний по теме «Представление чисел в различных системах счисления» дисциплины «Архитектура компьютерных систем» используется тест перевода чисел между различными системами счисления. В данном тесте на тему имеется 150 вопросов, но каждый студент отвечает только на 20 вопросов, которые при каждом запуске появляются случайным образом. Поэтому вероятность появления у соседей одинаковых вопросов не велика. Для того чтобы правильно ответить на вопрос теста студенту необходимо для начала решить пример заданный в вопросе. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть, поэтому студент не может воспользоваться инженерным калькулятором для решения примера. Так как компьютер в данном случае является независимым экспертом студенты более охотно отвечают на тесты, и если компьютер выставляет им «двойку», то горят желанием как можно скорее ее исправить.
Практика применения тестовых программ, для текущего и итогового контроля знаний студентов показывает их высокую эффективность.  Широкое использование различного материала в качестве информационной базы теста побуждает студентов к самостоятельному поиску, анализу и творческому применению специальной информации, формированию у них исследовательских навыков. Подобные программы тестового контроля не только проверяют усвоение студентами определенного набора понятий, но также различать умение выявлять закономерности, классифицировать информацию по различным признакам и делать правильные выводы.

Список использованных источников:
  1. Информатика и информационные технологии/ Ю. Д. Романова,И. Г. Лесничая, В. И. Шестаков – М.: Эксмо, 2008. – 592 с.
  2. Новые педагогические и информационные образовательные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М, 2010
  3. Гистматуллина А.М., Мурзаева Э.О. Современные педагогические методики и образовательные технологии в преподавании. – 2009.


Комментариев нет:

Отправить комментарий