пятница, 21 февраля 2014 г.

Использование информационных технологий при изучении математики

Авторы: Мухаметдинова Роза Георгиевна,
Корчагина Екатерина Александровна
e-mail: metod@almetpt.ru
Место работы: Татарстан, г.Альметьевск,
ГАОУ СПО "Альметьевский политехнический техникум"

В настоящее время происходит интенсивное внедрение и использование информационных технологий в современный образовательный процесс. Компьютер завоевал прочные позиции в различных предметных областях образования.
Компьютерные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для студентов.
Использование информационных технологий при изучении математики способствуют повышению качества образования, что является главной целью каждого преподавателя.
Преимущество современного урока математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора преподавателем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности зависит от того, насколько умело преподаватель  умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности его выбора  является качество образовательного процесса и знаний студентов.
Формы использования компьютера зависят от содержания занятия и целей, которые ставит преподаватель. Можно выделить следующие приёмы использования компьютера:
· при проверке домашних заданий ПК даёт возможность оперативно корректировать результаты выполненных работ;
·  при изучении нового материала - позволяет иллюстрировать  справочный материал, схемы, чертежи; запускать видео и анимации;
·  при решении задач на закрепление - избавляет студентов от использования столь неприятного для них вычислительного аппарата;
·  при проверке знаний позволяет быстро  сделать диагностический анализ знаний.
При изучении математики в Альметьевском политехническом техникуме используются  контрольно-измерительные материалы, методические указания для проведения практических работ; для студентов вторых курсов преподавателями разработаны электронные конспекты лекций, тестовые задания по изучаемым  разделам математики.    
В конспект лекций по дисциплине "Математика" вошли следующие разделы: "Дифференциальные исчисления", " Дифференциальные уравнения", 
 "Интегральные исчисления", "Ряды", "Основы теории вероятностей", "Основные численные методы ".
Электронный конспект лекций позволяет подробно излагать курс математики, учитывать специфику будущей специальности студентов. При этом сами лекции могут принять установочный характер, т.е. на них будут рассматриваться ключевые понятия,  все остальные детали студенты могут самостоятельно извлекать из электронных конспектов.
Практические работы предоставляют возможность гибкого подхода к содержанию предлагаемых работ, когда можно варьировать объем и сложность предлагаемых заданий.
Для автоматизации контроля знаний студентов разработан набор тестовых заданий по всем разделам  математики. Создание тестов было проведено на базе специализированной информационной программы "ЭлКо". Эта программа предоставляет возможность использования графики, позволяет выбирать правильный ответ из предложенных, проводить регистрацию пользователей, отслеживать динамику успеваемости, легко формировать новые варианты.
В конце изучения курса математики студенты второго курса всех специальностей сдают Федеральный Интернет-экзамен, в форме компьютерного тестирования.
Тестовый учет устраняет субъективность и приблизительность оценки работ студентов.
В нашем техникуме уже несколько лет приём абитуриентов  также осуществляется с использованием компьютерных технологий. Каждый поступающий в техникум сдаёт вступительные экзамены по математике в виде тестов на ПК. Сразу после выполнения заданий абитуриенты получают  анализ проделанной работы, который включает в себя количество набранных баллов, информацию о допущенных ошибках и оценку за выполненную работу.
Интеграция математики и компьютерных технологий позволяет глубже взглянуть на процесс решения задачи, ход осмысления математических закономерностей. Кроме этого, компьютер помогает сформировать графическую, математическую и мыслительную культуру студентов.
Таким образом, использование информационных технологий способствует  повышению качества знаний, расширяет  горизонты  математики, а значит, поможет найти новые перспективы для поддержания интереса студентов к предмету.

  


1 комментарий:

  1. Уважаемые Мухаметдинова Роза Георгиевна и Корчагина Екатерина Александровна, хотелось бы подробнее узнать об опыте сдачи вашими студентами Федерального Интернет-экзамена (результаты, наличие отрицательных результатов, формы подготовки).

    ОтветитьУдалить