среда, 26 февраля 2014 г.

Использование информационно-коммуникационных технологий в предметной деятельности преподавателя

Автор: Туманова Татьяна Ивановна, 
e-mail: mrmt44@mail.ru
Место работы: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, 
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня.
Выпускники техникума должны обладать знаниями в области создания современных производственных процессов, прогрессивных технологий, методов проектирования, компьютерного моделирования, комплексной автоматизации процессов, современных станков с числовым программным управлением и робототехнических систем, прогрессивных методов обработки материалов, использования вычислительной техники.
Ведущая роль в подготовке профессионально компетентного специалиста отводиться информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Благодаря ИКТ повышается привлекательность и мотивация обучения, повышается активизация познавательной деятельности, обеспечивается свободный доступ к необходимой информации.
В ГБОУ СПО РМЭ «Марийский радиомеханический техникум» существует мощный информационный потенциал: ресурсные центры по двум специальностям, 14 компьютерных классов, объединенных локальной сетью с выходом в Интернет.
Ресурсный центр по специальности 151901 «Технология машиностроения» включает ряд станков с ЧПУ и многоцелевых станков, компьютерный класс для обслуживания станков, интерактивную доску, проекционное оборудование.
Ресурсный центр имеет несколько функций, а именно:
1 Образовательная:
– организация начального и среднего профессионального образования;
– преподавание на базе ресурсного центра таких дисциплин, как САПР, САПР ТП, компьютерное моделирование;
– повышение профессиональной квалификации педагогического персонала;
– проведение итоговой аттестации выпускников.
2 Методическая:
– участие в инновационных образовательных проектах;
– участие в региональных и всероссийских конференциях, олимпиадах;
– организация и методическое сопровождение конкурсов, проведение педагогических конференций, семинаров.
3 Информационная:
– обеспечение обучающихся и педагогических работников методическими и информационными материалами;
– формирование электронной библиотеки современной технической и педагогической литературы.
4 Маркетинговая:
– сотрудничество с социальными партнерами в области изготовления для производства требуемой продукции;
– дополнительное образование, а именно, осуществление подготовки операторов для станков с ЧПУ.
С развитием новых компьютерных технологий изменился спектр информационных ресурсов в образовании. В техникуме по специальности 151901 «Технология машиностроения» обучающиеся на персональных компьютерах выполняют практические, лабораторные работы, проектируют технологическую оснастку, разрабатывают курсовые проекты по дисциплинам: «Технологическая оснастка», «Технология машиностроения», курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли», выполняют дипломные работы. При этом используются ПЭВМ с системами автоматизированного проектирования конструкторской документации Компас-3D, Т-Flex, Вертикаль.
Интерактивная доска позволяет визуально изучать новый материал и производить контроль знаний обучающихся. Это визуальное устройство ввода/вывода данных, которое позволяет взаимодействовать с материалами, имеющимися в  компьютерном варианте.
Через компьютерную сеть Интернет возможно мгновенно получить доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных и т.д.), электронной почте.
В техникуме обучающиеся имеют возможность использовать сети Интернет для поиска и обработки информации.
Спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью эффективного воздействия на  пользователя имеет смысловой термин «мультимедиа».
Возможности мультимедийных средств обучения неограниченны. Это и компьютерное моделирование, видеосюжеты, возможность производить сложные вычисления, представление информации в цифровом и графическом виде, компьютерная графика. Изучая дисциплину посредством мультимедийных технологий, обучающиеся осваивают и мультимедийные технологии, что значительно расширяет их кругозор и возможности будущей профессиональной деятельности.

Литература
1 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007г;
2 «Среднее профессиональное образование». Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал СПО, Российская академия образования, 2012, 2013 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий