Автор: Туманова Татьяна Ивановна,
e-mail: mrmt44@mail.ru
Место работы: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола,
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
В соответствии с Концепцией модернизации
российского образования основной целью профессионального образования является
подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня.
Выпускники техникума должны обладать знаниями
в области создания современных производственных процессов, прогрессивных
технологий, методов проектирования, компьютерного моделирования, комплексной
автоматизации процессов, современных станков с числовым программным управлением
и робототехнических систем, прогрессивных методов обработки материалов,
использования вычислительной техники.
Ведущая роль в подготовке
профессионально компетентного специалиста отводиться
информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Благодаря ИКТ повышается
привлекательность и мотивация обучения, повышается активизация познавательной
деятельности, обеспечивается свободный доступ к необходимой информации.
В ГБОУ СПО РМЭ «Марийский
радиомеханический техникум» существует мощный информационный потенциал:
ресурсные центры по двум специальностям, 14 компьютерных классов, объединенных
локальной сетью с выходом в Интернет.
Ресурсный центр по специальности 151901
«Технология машиностроения» включает ряд станков с ЧПУ и многоцелевых станков,
компьютерный класс для обслуживания станков, интерактивную доску, проекционное
оборудование.
Ресурсный центр имеет несколько функций,
а именно:
1 Образовательная:
– организация начального и среднего
профессионального образования;
– преподавание на базе ресурсного
центра таких дисциплин, как САПР, САПР ТП, компьютерное моделирование;
– повышение профессиональной
квалификации педагогического персонала;
– проведение итоговой аттестации
выпускников.
2 Методическая:
– участие в инновационных
образовательных проектах;
– участие в региональных и всероссийских
конференциях, олимпиадах;
– организация и методическое
сопровождение конкурсов, проведение педагогических конференций, семинаров.
3 Информационная:
– обеспечение обучающихся и
педагогических работников методическими и информационными материалами;
– формирование электронной
библиотеки современной технической и педагогической литературы.
4 Маркетинговая:
– сотрудничество с социальными
партнерами в области изготовления для производства требуемой продукции;
– дополнительное образование, а
именно, осуществление подготовки операторов для станков с ЧПУ.
С развитием новых компьютерных
технологий изменился спектр информационных ресурсов в образовании. В техникуме
по специальности 151901 «Технология машиностроения» обучающиеся на персональных
компьютерах выполняют практические, лабораторные работы, проектируют
технологическую оснастку, разрабатывают курсовые проекты по дисциплинам:
«Технологическая оснастка», «Технология машиностроения», курсовую работу по
дисциплине «Экономика отрасли», выполняют дипломные работы. При этом
используются ПЭВМ с системами автоматизированного проектирования
конструкторской документации Компас-3D,
Т-Flex,
Вертикаль.
Интерактивная доска позволяет визуально
изучать новый материал и производить контроль знаний обучающихся. Это
визуальное устройство ввода/вывода данных, которое позволяет взаимодействовать
с материалами, имеющимися в компьютерном
варианте.
Через компьютерную сеть Интернет возможно
мгновенно получить доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам,
базам данных и т.д.), электронной почте.
В техникуме обучающиеся имеют
возможность использовать сети Интернет для поиска и обработки информации.
Спектр информационных технологий,
использующих различные программные и технические средства с целью эффективного
воздействия на пользователя имеет
смысловой термин «мультимедиа».
Возможности мультимедийных средств
обучения неограниченны. Это и компьютерное моделирование, видеосюжеты,
возможность производить сложные вычисления, представление информации в цифровом
и графическом виде, компьютерная графика. Изучая дисциплину посредством
мультимедийных технологий, обучающиеся осваивают и мультимедийные технологии,
что значительно расширяет их кругозор и возможности будущей профессиональной
деятельности.
Литература
1 Полат Е.С. Современные
педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.:
Академия, 2007г;
2 «Среднее профессиональное
образование». Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал СПО,
Российская академия образования, 2012, 2013 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий