Автор: Шутова Е.Н.
e-mail: savpt@mail.ru
Место работы: Кировская область, с.Савали,
КОГОАУ СПО "Савальский политехникум"
Новые образовательные стандарты
среднего профессионального образования (ФГОС-3 ПО) ориентированы на достижение
результата в овладении тем или иным видом профессиональной деятельности, на
тесную связь с рынком труда и запросом работодателей, а, следовательно, требуют
обновления содержания образования, принципов его реализации, форм организации
образовательного процесса. Современный рынок труда нуждается в
конкурентоспособном специалисте, профессионале, обладающем высоким личностным
потенциалом.
Федеральные государственные стандарты
нового поколения предъявляют к образовательным учреждениям новые требования, в
том числе к методике преподавания, к учебно-методическим материалам, к
квалификации кадрового состава.
Основным результатом деятельности
преподавателя должна стать не система знаний, умений и навыков, а формирование
профессиональных и общих компетенций. Важными целями образования становятся
развитие у студентов способности действовать и быть успешными, формирование таких
качеств, как профессиональный универсализм,
способность менять сферы деятельности, способы деятельности, четко представлять
цели и пути ее достижения. Востребованными становятся такие качества личности, как
мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять
знания в незнакомых ситуация, способность выстраивать коммуникацию с другими
людьми.
Компетентный подход в образовании
связан с личностно – ориентированным и деятельностным подходом к образованию.
Поскольку касается личности студента и может быть реализованным и проверенным
только в процессе выполнения конкретным студентом определенного комплекса
действий.
Наиболее успешно компетентностный
подход реализуется в информационных технологиях профессиональной деятельности.
Именно в ней заложены условия для успешного овладения над предметными умениями
и навыками, формирования активной,
инициативной, думающей личности.
В образовательном учреждении созданию
естественной среды для формирования
общих компетенций способствует введение в практику работы педагогов метода
электронных презентации, который является одной из
компетентностно-ориентированных образовательных технологий.
Наша творческая группа «Применение
информационных технологии в профессиональной деятельности» начала работать в
2007 году, объединяет педагогов, профессиональный интерес которых направлен на
решение актуальных проблем в современной методике преподавания. Поиски активных
форм и методов обучения, а также современная компьютеризации и информатизация привели
нас к активному внедрению информационных технологий.
Мы рассуждали так: если применение информационных
технологии станет спланированной,
целенаправленной и постоянной составляющей образовательного процесса, то мы
создадим условия для развития у студентов широкого круга компетенций в области
освоения различных способов познавательной
и профессиональной деятельности.
Изучались теоретические аспекты
информационной технологии, обсуждались возможности ее использования для достижения
высоких результатов в работе преподавателей
и классного руководителя, деятельно обсуждался ход подготовки, анализировались проведение и результативность
занятий и внеклассных мероприятий. Все члены творческой группы подготовили и
провели занятия с применением
электронной презентации на различных этапах учебного занятия.
Хворова Н.И., Аскаров М.Р. провели
занятия с использованием электронной презентации на этапе закрепления учебного
материала с целью концентрации внимания у студентов на основных моментах и
проверки знаний в интерактивном режиме.
Шутова Е.Н. (руководитель творческой
группы) показала как с помощью электронной презентации можно на занятии по теме
«История развития денег» по дисциплине «Основы экономики» наглядно
продемонстрировать историю развития денег, используя сочетание устного
лекционного материала с изображением и иллюстрациями денежных купюр различного
достоинства в разное время. Электронная презентация способствовала формированию
и развитию экономической культуры, повышению уровня познавательного интереса к предмету.
2011-2012 учебный год был посвящен
разработке, проведению и обсуждению занятии в форме слайд - лекции.
Слайд-лекция – такая форма изложения
материала, которая позволяет акцентировать внимание на значимых моментах
излагаемой информации, используя наглядные эффектные образы в виде иллюстраций,
фото, видео-слайдов и т.п.
Гарифьянова Л.Х. на занятии по
дисциплине «Операционные системы и среды по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программные средства»
разработала слайд-лекцию на этапе изучения нового материала, что способствовало
формированию новых знаний о защите информации о её юридических аспектах, информационной
культуры и культуры умственного труда.
Кожевникова Л.В. провела занятия по
дисциплине «Физика» изучение нового материала по теме «Дисперсия света.
Спектры. Спектральный анализ» в форме слайд-лекций. Педагог показал возможности
использования видео и звуковой информации, презентации, на каждом этапе занятий.
Что сделало лекцию интересной, наглядной и убедительной за счет использования современных
мультимедийных технологий.
В ходе работы творческая группа
разработала методические рекомендации по созданию электронных презентаций,
которые активно используются студентами и преподавателями при подготовке презентации
к исследовательским работам. Студенты при защите курсовых исследовательских
проектов на научно-практической конференции в техникуме демонстрируют
качественно подготовленные мультимедийные презентации
Бердникова Анастасия и Спиридонов
Денис - студенты технического отделения под руководством Гарифьяновой Л.Х., входящая
в состав творческой группы, выполнили презентацию к исследовательскому проекту
«Исследование стратегии автоматизации бизнес-процессов при проектировании
информационной системы».
Целью данного проекта стало исследование стратегии автоматизации бизнес-процессов предприятии
при проектировании информационных систем.
На дальнейшую активную работу
творческой группы вдохновляют следующие результаты:
1. Победа Трапезниковой Елены и
Хлюпиной Ольги студентов технического отделения по специальности «АСОИУ (по
отраслям)» 2011-2012, 2012-2013 учебные года в областной олимпиаде по ИКТ.
2. Третье место студентки Хлюпиной Ольги
в областном конкурсе творческих проектов по ИТ «Сохраним природу Родного края»
в номинации «Видеоролик», руководителем проекта была Шутова Е.Н. – руководитель
творческой группы.
В условия активных общественных
преобразований в нашу жизнь все прочнее входят информационные технологии.
Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных
проб личности. Именно информационные технологии позволяет студенту решать
основные задачи социализации: формировать свою Я – концепцию и мировоззрение;
устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Перспективой для творческой группы «Применение информационной технологии в
профессиональной деятельности» является разработка, проведение и обсуждение
занятии с использованием Интернет технологий, обобщение своего педагогического
опыта.
Умение пользоваться информационными
технологиями - показатель высокой квалификации преподавателя, понимания сути
происходящих в образовании перемен.
Список литературы
1. Буланова-Топорова, М.В. Педагогические
технологии [Текст]/ М.В. Буланова-Топорова// Метод проектов,
-2004.-С.244-257.
2. Веденский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его
профессиональной деятельности [Текст]/ В.Н.
Введенский// Инновации в образовании,-2003.-№4-С.21-32
3. Никитина Н.Н.
Основы профессиональной педагогической деятельности [Текст]/ Н.Н. Никитина// Технология учебного
проектирования, -2002.-С.256-253.
Harrah's Resort SoCal - Mapyro
ОтветитьУдалитьGet directions, reviews and information for 고양 출장안마 Harrah's 188bet Resort SoCal in Valley Center, CA. Caesars is open 24 여주 출장마사지 hours, 7 days a week, 울산광역 출장마사지 7 days 거제 출장안마 a week.