Автор: Захарова Наталья Леонидовна,
e-mail: zaharovanl@yandex.ru
Место работы: г.Пермь, МБОУ
"Гимназия № 4 имени братьев Каменских"
Любой урок
физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным,
но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им
приходится жертвовать в пользу двигательной активности. А хочется показать
своим ученикам и другую сторону предмета, то что в области физической культуры
и спорта можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да
еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит, познать самого себя и сделать много
познавательных открытий.
Другая сторона данного
вопроса – это то, что в силу своих физиологических особенностей не все учащиеся
являются отличниками по физкультуре. Как удержать интерес к уроку у ребенка и помочь ему быть успешным в
освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения
данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во
внеурочное время.
Очень часто
ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для
организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры
болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Зачем необходима
физическая культура? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив
ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно
организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его
вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок
физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна
сопровождать активная умственная работа, которая способствует быстрому
прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и
навыками.
Хочу поделиться
опытом о том, как обычный вопрос ребенка: «Зачем мне нужна физкультура?» можно
преобразовать в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на
уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной
физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как
индивидуальным, так и групповым.
Учебно-исследовательский
проект «Зачем нужна физическая культура? »:
Три раза в
неделю мы посещаем урок физической культуры в школе, но многие без желания
выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы не присутствовать на
уроке. Мы редко задумываемся над тем, для чего необходим урок физической
культуры в школе, какую пользу нашему организму он приносит.
Гипотеза:
Если заниматься физической культурой и спортом регулярно, не пропуская уроки,
то можно приобрести знания, умения и навыки, поддержать и сохранить свое
здоровье и физическую форму.
Актуальность:
Урок физической культуры - самый простой
и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье, физическую форму и
приобрести необходимые знания для самостоятельных занятий физкультурой и
спортом.
Цель:
Расширить знания о пользе физической культуры.
Методы:
анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о
пользе уроков физической культуры, сравнение, анализ.
Задачи:
1.Разработать анкету и провести опрос на тему «Зачем нужна физическая культура?».
2. Исследовать литературу по данной проблеме. 3.Создать презентацию и подготовить
публичное выступление по заданной теме. 4. Ознакомить учащихся с результатами проекта.
Предполагаемый
продукт: презентация на тему «Зачем нужна физкультура?»
Этапы проекта:
Определение темы, цели и задач проекта; разработка вопросов анкеты; изучение
информации о пользе занятий (уроков) физической культурой и спортом для
человека; проведение анкетирования и обработка данных опроса; подведение итогов
работы; оформление материалов; создание презентации для защиты проекта.
Работа над
проектом прививает учащимся умение
заниматься исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится
не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и
сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах проделанной работы.
Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает
информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием
продукта позволяет развивать потенциал личности. В целом хочется отметить, что
проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения
основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают
развитие личностных, метапредметных и предметных умений.
Литература:
1. Ступницкая М.А. Что такое учебный
проект? М.: Первое сентября, 2010; 2.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной
деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и
формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр
"Школьная книга", 2006.
Комментариев нет:
Отправить комментарий