среда, 12 февраля 2014 г.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ЧИСТОПОЛЬСКОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧИЛИЩЕ

Автор: Панькова Алла Фаргатовна,
e-mail: allapankova@bk.ru
Место работы: Татарстан, г.Чистополь, ГАОУ СПО РТ "Чистопольское медицинское училище (техникум)"

Первобытные люди записывали и передавали информацию на стенах каменных пещер. Гоголь, Пушкин, Лермонтов передавали нам информацию, записав ее пером на листе бумаги. Современный человек использует  информационно –компьютерные технологии,  с появлением которых образовательную  систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели и направлен образовательный процесс в современном образовательном  заведении.
Учебно-методическое обеспечение представляется в виде некоторого комплекса, который должен: отражать содержание подготовки по специальности; содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения; представлять студенту возможность в любой момент времени самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность; максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.
Создавая  учебно-методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать: предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение; вариативность практических работ; инструкции: по работе с муляжами, медицинскими приборами, изучению наиболее «трудных» тем (вопросов); по подготовке к контрольным работам, защитам, зачетам и экзаменам; по оформлению итогов самостоятельной работы; по оценке и самооценке итоговых работ.
Электронные учебники и пособия; видеоролики и презентации по различным темам позволяют осуществлять быстрый доступ к нужной информации. Компьютерные тесты по предметам являются основой для системы контроля за ходом и качеством усвоения студентами  учебного материала.
Технические средства обучения: аудиовизуальные (телевизор, компьютер, мультимедиа-система, интерактивная доска, Интернет) умножают информативность образовательного процесса, обогащают его содержание.
Практика обучения студентов показывает, что за последние годы образовательный процесс обогатился ценными дидактическими средствами, средствами ИКТ, которые способствуют повышению познавательной активности студентов на занятиях.
Информатика – одна из самых изменяющихся предметов. Причиной этого является обновление информационно-коммуникационных технологий и их совершенствование. Преподаватель тоже должен совершенствоваться, обновлять свои знания, разрабатывать более новые учебные программы. Педагог, концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, и, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов.
Изучая на уроках информатики тему «Создание презентаций», я обучаю правилам  создания презентаций, используя вставку рисунков, диаграмм, видео- и звуковых файлов, задания анимации, использования гиперссылок. Студенты самостоятельно создают презентации - методические пособия по различным предметам  для сопровождения лекций и тестирования учащихся. Хорошо выполненные и откорректированные преподавателями,  презентации используются   в организации учебного процесса.
Обеспечение студентов учебно-методическим комплексом поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса.

ЛИТЕРАТУРА
1. Аргунова Т.Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение предмета/ Т.Г. Аргунова. – М., 1999.
2. Гусева Р.П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса/ Р.П. Гусева // Среднее профессиональное образование. – 2003. – №3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий