четверг, 13 февраля 2014 г.

ЗАРУБЕЖНЫЕ СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы: 
Мартынова Татьяна Сергеевна, Половникова Алёна Ивановна
e-mail: tvv-mart@yandex.ru
e-maila.polovnikova@bk.ru
Место работы: Пермский край, г.Пермь, ГБОУ СПО "Пермский педагогический колледж №1"

На базе ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» в рамках дисциплин «ИКТ в профессиональной деятельности» и «Методика проектной деятельности» проводится обучение студентов очного и заочного отделений всех специальностей по Основному очному курсу Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10.0).
Ведущая идея обучающей площадки: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий с целью развития у студентов ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.
Результатом работы студентов являются учебно-методический пакет, в состав которого входят информационные, дидактические и методические материалы проекта. Студенты размещают учебные проекты на специализированном сайте ИнтеВики (обучающая площадка для проведения Тренингов Программы Intel "Обучение для будущего" и проведения сетевых проектов выпускниками Программы, http://wiki.iteach.ru)  с использованием всевозможных сетевых социальных сервисов Web 2.0.
Студенты, во время занятий, приобретают первый опыт работы со следующими сетевыми социальными сервисами, которые являются наиболее интересными и применяемыми в образовании: создание совместных гипертекстовых материалов Letopisi.ru (http://letopisi.ru); записи своих мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Blogger (http://blogspot.com)); LiVEJOURNAL (http://www.livejournal.ru); размещение ссылок на интернет-ресурсы (БобрДобр (http://bobrdobr.ru)); Delicious (http://del.icio.us); размещение презентаций, текстовых документов, электронных таблиц (Slideshare (http://slideshare.net); Scribd (http://scribd.com); Calameo (http://calameo.com)); размещение фотографий (Flickr (http://flickr.com); Panoramio (http://panoramio.com); Picasa (http://picasa.google.com); размещение видеофрагментов (YouTube (http://www.youtube.com)); географические сервисы (Google Планета Земля (http://earth.google.com); Wikimapia (http://wikimapia.org));  совместная работа над документами (текст, электронные таблицы, презентации, (http://docs.google.com)); on-line планировщик Google Календарь (http://www.google.com/calendar), обмен сообщениями (Gmail (http://gmail.com); Friendfeed (http://friendfeed.com)) и др., а также знакомство с основными возможностями и инструментами телекоммуникационной образовательной сети «Образование 2.0» (Web-2) (http://web2edu.ru).
Массовое распространение социальных сервисов Web 2.0. открывает широкие возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования в учебных целях свободных электронных ресурсов, самостоятельного создания контента. Применение социальных сервисов в учебном процессе позволяет педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным.
С многообразием приложений Web 2.0 можно ознакомиться на сайте Go2web20 (http://www.go2web20.net). Главным  аспектом является то, что большинство социальных сервисов не зависят от платформы, то есть они могут использоваться в любой операционной системе, что важно для образовательных учреждений в условиях перехода на операционную систему Linux.
Данный сайт оснащен удобной навигацией, которая позволяет пользователю легко перемещаться по разделам, содержание которых неизменно и состоит из on-line-инструментов и текстового описания.
Применение  зарубежных интернет-сервисов в образовательном  процессе позволяет выделить следующие основные направления для вовлечения учащихся в творческую  познавательную деятельность.
1. Диаграмма связей, интеллект-карта, карта ума (англ. Mindmap) или ассоциативная карта. 
Сервисы: Сacoo (https://cacoo.com), WiseMapping  (http://www.wisemapping.com), Gliffy (http://www.gliffy.com), Mindomo (http://www.mindomo.com),  Mindjet (http://www.mindjet.com).
Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения; проводить анализ SWOT и т.д.

        2. On-line публикации (http://www.go2web20.net/#tag:document).
Сервисы: Showdocument.com (http://www.showdocument.com), Issuu (http://issuu.com), Calameo (http://calameo.com), Scribd (http://scribd.com), Slideshare (http://slideshare.net), Myebook (http://www.myebook.com), Yudu (http://www.yudu.com), Glogster (http://www.glogster.com).
Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.
В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.

3. Социальные закладки.
Сервисы: Delicious (http://www.delicious.com), Onlywire (http://onlywire.com), Bonzobox (http://bonzobox.com), SpeedyMarks (http://www.speedymarks.com), StumbleUpon (http://www.stumbleupon.com).
Сервисы социальных закладок позволяют участникам образовательного процесса создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.

4. Интерактивные формы контроля.
Сервисы: PurposeGames (http://www.purposegames.com), Quibblo (http://www.quibblo.com),  Kubbu  (http://www.kubbu.com), CarrotSticks (http://www.carrotsticks.com), Twisty Noodle (http://twistynoodle.com).
Предлагаемые сервисы позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога.  Эти сервисы дают возможность взаимодействовать с другими веб-пользователями. Контент можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.

5. Инструменты Web 2.0.
Сервис:  Glogster EDU (http://edu.glogster.com),
С помощью Glogster EDU можно создавать интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования.  Сервис является образовательной платформой для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.
Сервисы: Wordle (http://www.wordle.net), Tagul (http://tagul.com), Word it Out (http://worditout.com), Tagxedo (http://tagxedo.com).
Пользователь может визуализировать текст в виде «облака» слов. Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний.
Сервис: Smilebox (http://smilebox.com) – программное обеспечение, позволяющие создавать мультимедийные проекты: слайд-шоу, открытки, фотоальбомы, газеты, рецепты, приглашения и т.д.
Сервис: Animoto (http://animoto.com) – web-инструмент для создания видео-презентации путем загрузки изображений, музыки и коротких видеоклипов. Учащиеся используя Animoto критически относятся к выбору визуальных, аудио- и текстовых элементов. Они становятся видео-разработчиками, тем самым развивая умения и качества человека XXI века: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, межличностное взаимодействие и др.
Продвинутые педагоги понимают, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса. На любом типе урока (введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль) грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий