Автор: Миргалиева Ольга Ивановна,
e-mail: bfu@ufamts.ru
Место работы: Республика Башкортостан, г.Бирск,
ГАОУ СПО РБ "Бирский медико-фармацевтический колледж"
ГАОУ СПО РБ Бирский медико-фармацевтический
колледж
Выпускник современного учебного
заведения - это в первую очередь человек, владеющий техническим, программным и
информационным обеспечением, это «продвинутый» пользователь компьютера.
Современная молодежь значительную часть времени проводит в виртуальном
пространстве, именно там она черпает информацию, в том числе и ту, которую
использует для самостоятельной подготовки по специальности. И мне
представляется необходимым использовать эту ситуацию - перенести нужную
образовательную информацию в виртуальное пространство.
В
своей педагогической деятельности информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) использую сразу в
нескольких направлениях:
- в качестве средств поиска,
хранения, систематизации информации;
- как средство обучения;
- как средство контрольного
оценивания.
Использование ИКТ формируют у
будущего специалиста:
- навыки информационной навигации;
- активное творческое мышление
личности, готовой к саморазвитию и самообразованию;
- навыки, необходимые знания и умения
для работы как будущего специалиста-фармацевта.
Средства обучения это прежде всего
электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы
качественно дополняют традиционные учебники и учебные пособия, содержат
необходимое количество теоретических и практических модулей, схем, тестов,
способствующих формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). Рабочей
программой по ПМ 02 Изготовление лекарственных средств и проведение
обязательных видов внутриаптечного контроля, согласно требованиям ФГОС третьего
поколения, предусмотрено 135 часов на самостоятельную работу обучающихся. В
нашем медико-фармацевтическом колледже используется «Электронная библиотечная
система «Консультант студента» (ЭБС) рассчитана на сто компьютеров,
разработанная ООО «Институт проблем управления здравоохранением». В ЭБС
«Консультант студента» обучающиеся могут ознакомиться с учебными изданиями по
фармацевтической технологии для решения ситуационных и профессиональных заданий
по ПМ 02, занимаясь самостоятельно во внеаудиторное время, а также для
подготовки создания электронных презентаций в программе Microsoft PowerPoint, для подготовки докладов в программе
Microsoft Word. Преимуществом, созданных преподавателем и студентами презентаций,
является возможность показа иллюстративного материала на экран с помощью
мультимедийной техники. Лаборатория технологии изготовления лекарственных форм
оснащена необходимой материально-технической базой (проекционное оборудование,
ноутбук и т.д.). Кроме мультимедийных презентаций на практических занятиях я
использую видеофильмы, подготовленные преподавателями колледжа, в которых
показывается алгоритм манипуляций при изготовлении порошков, растворов и т.д. С
помощью видеоматериала я стараюсь привить интерес к профессии, расширить
кругозор и познакомить с работой фармацевта в ассистентской комнате, ведь
производственную практику студентам предстоит пройти через несколько месяцев с
начала изучения ПМ 02. По окончанию просмотра мною задаются вопросы студентам,
происходит обсуждение видеофильма.
С помощью ИКТ возможно и проведение
контроля знаний. Степень усвоения студентами содержания учебной программы,
сформированности ПК, например, ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета
может быть выяснено на уроке путем опроса обучающихся или в ходе выполнения
каких-либо заданий, а также используя компьютерное тестирование, что позволяет
не только экономить время, но и дает возможность студентам самим оценить свои
знания, свои возможности, т.к. результат и в процентах и по баллам выводится на
экране сразу после окончания теста. Такое тестирование студенты проходят и на
стационарных компьютерах, а также используя мобильный интерактивный мониторинг
контроля качества «VOTUM».
ИКТ активно используется при
оформлении и выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.
Занятие с
использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно,
экономит время педагога и обучающего, позволяет педагогу работать с
обучающимися дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно
проконтролировать и оценить результаты обучения.
Литература:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности[Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева.-9-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2011.- 384с. ISBN 978-5-7695-8164-9
- Квасова Т.А. Использование элементов компьютерных технологий на занятиях.[Текст]/Т.А.Квасова//Специалист.-2013.-№4.-Стр.17.
Комментариев нет:
Отправить комментарий