четверг, 13 февраля 2014 г.

Совершенствование образовательного процесса посредством использования интерактивной доски SMART Board.

Автор: Романова Светлана,
Половникова Алёна Ивановна, Мартынова Татьяна Сергеевна
e-mail:a.polovnikova@bk.ru
e-mail: tvv-mart@yandex.ru
Место работы: Пермский край , г.Пермь, 
ГБОУ СПО "Пермский педагогический колледж №1"
  
К вопросу об актуальности, в условиях введения ФГОС НОО  новых стандартов приоритетным становится системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающей требованиям информационного общества. Использование современных интерактивных технологий в преподавании позволяет повысить наглядность, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения. Интерактивные технологии обогащают процесс обучения.
В современной школе применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски.
Современные младшие школьники − это дети, которые не представляют себе современный мир без информационных технологий. Яркие и привлекательные визуальные материалы, интерактивные игры для них привычны, поэтому использование подобных материалов на уроке в школе −  логично и эффективно.
Интерактивная доска SMART Board − ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление). В начальной школе  лучше использовать сенсорные интерактивные доски, так как учащимся интересно работать с сенсорным дисплеем, особенно если преподаватель предлагает выполнить интересное задание.
Интерактивные доски SMART  Board  не только побуждают детей  к активной работе, но и помогают учителю донести материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких возможностей. Хотя на мониторе компьютера и отображаются все необходимые программы, его размер не позволяет всему классу участвовать в работе. Большой экран, на который проецируется информация, виден каждому ученику, но учителю приходятся постоянно бегать от этого экрана к своему компьютеру. С помощью интерактивной доски SMART Board учитель можете завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности, совершать интерактивное путешествие в другие страны мира, чтобы рассказать ученикам о различных культурах.
Как и любое техническое средство, интерактивная доска SMART Board  не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.
Педагогические возможности интерактивной доски по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Интерактивная доска и система оперативного контроля знаний совмещают в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и вытесняют устаревшие средства обучения (плакаты, диапроекторы, обычные магнитофоны, киноустановки).
Таким образом, объяснение материала с использованием SMART-технологий позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают учащихся начальных классов, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках.
В 2013 г. двое студентов специальности «Преподавание в начальных классах» Романова Светлана (группа 31 нк), Ершова Наталья (группа 21 нк), Овсянников Дмитрий (группа 22 нк) приняли участие в региональном этапе Всероссийского молодежного  форума «О будущем — без должностей и галстуков», на котором  проходил конкурсный отбор молодежных студенческих проектов. Студенты представили проектную работу по теме «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА, ПОСРЕДСТВОМ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКИ  SMART BOARD  НА УРОКАХ  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ» в номинации «Развитие среды» (коммуникационные и информационные проекты, направленные на развития медиа-среды, творчества, добровольчества и патриотизма, спорта и здорового образа жизни).  Проведение регионального конкурсного отбора обеспечивал Базовый вуз региона – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, выбранный на заседании Совета ректоров по рекомендации Минобрнауки России.
28 июня 2013 года на официальном сайте Форума http://www.stud-forum.ru была размещена информация о проектах и их участниках регионального этапа. Наши студентки с представленным проектом прошли первый этап - региональный этап!!!



С успехом прошли и Окружной этап, который проходил в период с июня по август 2013 года. Организация и проведение окружного этапа проходит под патронажем аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе при участии региональных органов исполнительной власти, представителей общественных организаций, общеобразовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, заинтересованных организаций и профессиональных сообществ.
А в октябре 2013 года студенты получили официальное приглашение участия в федеральном этапе всероссийского форума, который прошёл в г. Санкт-Петербурге в период с 12 по 16 ноября 2013 г.
Участниками федерального этапа форума стали 1500 студентов более чем из 300 образовательных организаций, представляющих все субъекты Российской Федерации, в том числе лидеры студенческого самоуправления, молодые ученые и инноваторы, волонтеры, талантливая молодежь. Среди участников в  г. Санкт-Петербурге были и наши студенты.

На итоговых мероприятиях Форума прошло публичное представление молодежных студенческих проектов и торжественное награждение участников форума.

Комментариев нет:

Отправить комментарий