Автор: Романова Светлана,
Половникова Алёна Ивановна, Мартынова Татьяна Сергеевна
e-mail:a.polovnikova@bk.ru
e-mail: tvv-mart@yandex.ru
Место работы: Пермский край , г.Пермь,
ГБОУ СПО "Пермский педагогический колледж №1"
К вопросу об актуальности, в условиях введения ФГОС НОО
новых стандартов приоритетным становится системно-деятельностный подход,
который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающей
требованиям информационного общества. Использование современных интерактивных
технологий в преподавании позволяет повысить наглядность, что положительно
отражается на учебной мотивации и эффективности обучения. Интерактивные
технологии обогащают процесс обучения.
В современной школе применение информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И
правильное использование в учебном процессе компьютера, который является
наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс
в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником
информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое
средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски.
Современные младшие школьники − это дети, которые не представляют
себе современный мир без информационных технологий. Яркие и привлекательные
визуальные материалы, интерактивные игры для них привычны, поэтому
использование подобных материалов на уроке в школе − логично и эффективно.
Интерактивная доска SMART Board − ценный инструмент
для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который может помочь учителям
сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска
позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств
визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). У
сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше.
Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока
она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя
забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление). В начальной школе лучше использовать
сенсорные интерактивные доски, так как учащимся интересно работать с сенсорным дисплеем, особенно если
преподаватель предлагает выполнить интересное задание.
Интерактивные доски SMART Board не только
побуждают детей к активной работе, но и помогают учителю донести
материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного
класса не дает таких возможностей. Хотя на мониторе компьютера и отображаются
все необходимые программы, его размер не позволяет всему классу участвовать в
работе. Большой экран, на который проецируется информация, виден каждому
ученику, но учителю приходятся постоянно бегать от этого экрана к своему
компьютеру. С помощью интерактивной доски SMART Board учитель можете завладеть
вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности,
совершать интерактивное путешествие в другие страны мира, чтобы рассказать
ученикам о различных культурах.
Как и любое техническое средство, интерактивная доска SMART
Board не может использоваться весь урок и, согласно
санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут.
Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению
родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение
домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на
уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и
эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём
работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше
времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.
Педагогические возможности интерактивной доски по ряду показателей
превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Интерактивная доска и система оперативного контроля знаний совмещают в себе
возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств,
технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и
вытесняют устаревшие средства обучения (плакаты, диапроекторы, обычные
магнитофоны, киноустановки).
Таким образом, объяснение материала с использованием
SMART-технологий позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и
увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают учащихся
начальных классов, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках.
В 2013 г.
двое студентов специальности «Преподавание в начальных классах» Романова Светлана (группа 31 нк), Ершова
Наталья (группа 21 нк), Овсянников Дмитрий (группа 22 нк) приняли
участие в региональном этапе Всероссийского
молодежного форума «О
будущем — без должностей и галстуков», на котором проходил
конкурсный отбор молодежных студенческих проектов. Студенты представили
проектную работу по теме «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
в номинации «Развитие среды» (коммуникационные и информационные
проекты, направленные на развития медиа-среды, творчества, добровольчества и
патриотизма, спорта и здорового образа жизни). Проведение регионального конкурсного отбора
обеспечивал Базовый вуз региона – Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет, выбранный на заседании Совета ректоров
по рекомендации Минобрнауки России.
28 июня 2013
года на официальном сайте Форума http://www.stud-forum.ru была
размещена информация о проектах и их участниках регионального этапа. Наши студентки с представленным проектом
прошли первый этап - региональный этап!!!
С успехом прошли и Окружной этап, который проходил в период с июня по август 2013 года. Организация и проведение окружного этапа проходит под патронажем аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе при участии региональных органов исполнительной власти, представителей общественных организаций, общеобразовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, заинтересованных организаций и профессиональных сообществ.
А в октябре
2013 года студенты получили
официальное приглашение участия в федеральном этапе всероссийского форума,
который прошёл в г. Санкт-Петербурге в период с 12 по 16 ноября 2013 г.
Участниками
федерального этапа форума стали 1500 студентов более чем из 300 образовательных
организаций, представляющих все субъекты Российской Федерации, в том числе
лидеры студенческого самоуправления, молодые ученые и инноваторы, волонтеры,
талантливая молодежь. Среди участников в г. Санкт-Петербурге были и наши студенты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий