Автор: Пупышева Елена Николаевна,
e-mail: lenochka_.65@mail.ru
Место работы: г. Горнозаводск,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Я 20 лет работаю в
малокомплектном специальном коррекционном классе VII вида. Обучение СКК (групп) VII вида проводится по программам
общеобразовательной школы с учётом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся.
Специальный (коррекционный)
класс VII вида
(далее – СКК) создается для обучения и
воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально
сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти,
внимания, повышенная истощаемость. Коррекционно-развивающее
обучение – форма организации образовательного процесса, предполагающая создание
специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного
общего образования.Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по
учебникам общеобразовательных классов. Наш класс обучается по программе УМК
«Школа России». Обучение должно обеспечивать
усвоение учебного материала в соответствии с государственными образовательными
стандартами начального и основного общего образования и обязательное создание ситуацию успеха. В связи с этим необходимо
подбирать электронные пособия, которые вызовут у учащихся этой категории интерес.
Образовательная программа «Школа России» предусматривает использование мультимедийных
материалов. Для того чтобы процесс
обучения был интересен для учащихся, каждый преподаватель использует различные
методы и приемы, технологии. Одними из них являются информационные, т.е. использование ИКТ в целях совершенствования различных
подходов к обучению. Формирование ИКТ - компетентности должно проходить на всех
уроках, учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности. В
связи с этим учитель-предметник сам должен обладать набором определённых ИКТ - компетентностей
и использовать их в образовательном процессе постоянно, а не единично. При дидактически правильном подходе компьютер
активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает
познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к
урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций, учебных
пособий в электронном виде, предназначенных для использования на уроках в
начальной школе. Мультимедийные презентации -
это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных
программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы,
которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие
на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо
большего эффекта. На уроках
литературного чтения я использую просмотр мультипликационных и детских художественных
фильмов по программным произведениям. Компьютерные задания должны быть
составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его
преподавания. Грамотное использование возможностей
современных информационных технологий в начальной школе способствует достижению
целей обучения. Пример такого использования ИКТ на уроках русского языка при
проверке и выполнении грамматического задания: создаётся презентация, в которой
выполнено упражнение из учебника. В реальном режиме выполняется работа с
упражнением.
Литература.
Закон
Российской Федерации «Об образовании», Типовое положением о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (в
ред. от 10.03.2000 г.№ 212,от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от
18.08. 2008 г. № 617 и от 10.03. 2009 г. № 216
http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/93888/
Комментариев нет:
Отправить комментарий