вторник, 18 февраля 2014 г.

«Использование ИКТ технологий в работе в специальном коррекционном классе 7 вида»

Автор: Пупышева Елена Николаевна,
e-mail: lenochka_.65@mail.ru
Место работы: г. Горнозаводск,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» 

Я 20 лет работаю в малокомплектном специальном коррекционном классе VII вида. Обучение СКК (групп) VII вида проводится по программам общеобразовательной школы с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
Специальный (коррекционный) класс VII вида (далее – СКК) создается  для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания,  повышенная истощаемость. Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.Обучение организуется как по специальным учебникам, так и по учебникам общеобразовательных классов. Наш класс обучается по программе УМК «Школа России». Обучение  должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования и  обязательное создание  ситуацию успеха. В связи с этим необходимо подбирать электронные пособия, которые вызовут у учащихся этой категории интерес. Образовательная программа «Школа России» предусматривает использование мультимедийных материалов.  Для того чтобы процесс обучения был интересен для учащихся, каждый преподаватель использует различные методы и приемы, технологии. Одними из них являются информационные, т.е.  использование ИКТ в целях совершенствования различных подходов к обучению. Формирование ИКТ - компетентности должно проходить на всех уроках, учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности. В связи с этим учитель-предметник сам должен обладать набором определённых ИКТ - компетентностей и использовать их в образовательном процессе постоянно, а не единично. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций, учебных пособий в электронном виде,  предназначенных для использования на уроках в начальной школе. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. На уроках  литературного чтения я использую просмотр  мультипликационных и детских художественных фильмов по программным произведениям. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания.  Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует достижению целей обучения. Пример такого использования ИКТ на уроках русского языка при проверке и выполнении грамматического задания: создаётся презентация, в которой выполнено упражнение из учебника. В реальном режиме выполняется работа с упражнением.

С помощью информационного окна презентации используются функции «маркер, ластик, ручка».
 


 Литература.
Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённым постановлением  Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (в ред. от 10.03.2000 г.№ 212,от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 18.08. 2008 г. № 617 и от 10.03. 2009 г. № 216
http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/93888/



Комментариев нет:

Отправить комментарий