вторник, 18 февраля 2014 г.

Интерактивная доска в образовательном процессе

Автор: Калиниченко Наталья Николаевна
e-mail: nkalinichenko@yandex.ru
Место работы: г. Пермь, МАОУ "Лицей №8" 

Первые интерактивные доски были выпущены фирмой SMART Technologies в 1991 году. Электронная интерактивная доска -  это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.
Программное обеспечение SMART Board:
·SMART Notebook – создание и проведение презентаций
·SMART Recorder – записывает все действия на экране и сохраняет
как видеоролик
·Экранная клавиатура для ввода текста
·Коллекция картинок и фонов
·Видеоплеер SMART – позволяет делать пометки поверх видео
·Распознавания рукописного текста (английский язык).
Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы; заинтересовать аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывать их маркером в программном обеспечении Notebook. Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске.
Применение интерактивной доски на уроках информатики позволяет:
·графически комментировать экранные изображения
·настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа
·контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно
·увеличить творческую  нагрузку учащегося в классе
·планировать, протоколировать и контролировать  учебный процесс
·создать новые мотивационные предпосылки к обучению
·обучать по интенсивным методикам, с использованием кейс-методов
· осуществить оперативный доступ в процессе занятий к необходимым аудиовизуальным  базам данных и международным научно -образовательным порталам
· создать новую образовательную среду и новое информационное пространство
Преимущества работы с интерактивными досками на уроках информатики:
·совместима с программами для всех лет обучения
·усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб - сайтами и другими ресурсами
·предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
·делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества работы с интерактивными досками на уроках информатики для преподавателей:
·поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений
·позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия
·позволяет делиться материалами друг с другом и  использовать их
·удобство при работе в большой аудитории
·вдохновляет на поиск новых подходов к обучению
Преимущества работы с интерактивными досками на уроках информатики для учащихся:
·делает занятия интересными и развивает мотивацию
·предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
·освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
·учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
·позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
·учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
·учащимся не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.
Основные возможности использования интерактивной доски на уроках информатики:
·функция "электронное перо"
·функция двухстраничный режим
·функция перетаскивания объектов
·функция "использование прикрепленных файлов"
·функция "затенение экрана"
·функция "интерактивные объекты коллекции"
Преимущества преподавания информатики с помощью интерактивной доски:
·материалы к уроку можно приготовить заранее.
·можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио, видео - файлы или Интернет - страницы. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.
·материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование.
·после занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Список литературы
  1. Кочеткова А. Ю.  Инструменты современного креативного образования Smart-Art и Smart Board. // XVII конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. – М.: «БИТ про», 2007 – 248 с.
  2. Лапчик М. П. «Методика преподавания информатики» – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 624 с.
  3. Угринович Н. Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с.
  4. http://www.smartboard.ru/
  5. http://smarttech.com/
  6. http://www.edcommunity.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий