вторник, 18 февраля 2014 г.

 Автор: Дюжева Татьяна Алексеевна,
Место работы: Чувашская Республика,  г.Чебоксары,
 БОУ ЧР СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Информатизация общества, в том числе информатизация всей экономической сферы деятельности и модернизация российского образования, предъявляет новые требования к подготовке экономических кадров и использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в предметной деятельности педагогов. Таким образом, актуальными становятся задачи повышения конкурентоспособности выпускников экономических специальностей учреждений среднего профессионального образования (СПО) в области использования ИКТ для решения профессиональных задач с учетом уровня развития средств автоматизации ведения налогового и бухгалтерского учета и требований локальных и нормативных актов, принятых государственными органами.
В Федеральном законе «Об образовании» и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года определяются приоритетные задачи создания эффективной системы образования, обеспечивающие условия для формирования профессиональных и ИКТ-компетенций у будущих бухгалтеров, развития способностей к самостоятельному обучению и повышению профессионального уровня в условиях перехода на международные стандарты финансовой отчетности и реформирования бухгалтерского учета, что предполагает углубленное изучение ИКТ в деятельности бухгалтера.
Исследования в области применения информационных технологий в образовательном процессе (Т.А. Лавина, Н.Н. Мельникова, И.В. Роберт, Т.Ш. Шихнабиева и др.) выдвигают перед учреждениями СПО необходимость разработки, корректировки педагогических технологий с применением ИКТ для подготовки специалистов, в том числе и экономической сферы.
Проанализировав основные направления деятельности бухгалтера и потенциал ИКТ, мы определили следующие основные специфические возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности бухгалтера: обеспечение интернет-доступа к новейшему программному обеспечению, к «облачным» технологиям для проведения ознакомительных, практических и семинарских занятий в режиме «on-line»; автоматизация ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации; организация взаимодействия с помощью глобальной сети Интернет между бухгалтером и органами государственной власти для сдачи бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности; ведение документооборота и номенклатуры дел, составляющих коммерческую тайну предприятия (с возможностью доступа к ней заинтересованных лиц на основе их идентификации); использование справочно-правовых систем для ознакомления с изменениями действующего законодательства и решения спорных ситуаций и др.
Реализация возможностей использования ИКТ в профессиональной деятельности бухгалтера и преподавании дисциплин профессионального модуля у будущих бухгалтеров в условиях ИКТ насыщенного пространства включают в себя: принципы, методы, формы и средства организации учебного процесса с применением ИКТ. В колледже наиболее распространенной формой проведения уроков являются комбинированные. Традиционно в начале урока  слушаются доклады студентов «Новое в учете» об изменениях законодательства, подготовленных с помощью официальных сайтов Министерства финансов РФ, электронных журналов и газет «Главбух», «Учет. Налоги. Право», «Аудит», сопровождающиеся мультимедийными презентациями.  Многие студенты подписаны на еженедельные рассылки новостей данных журналов.  На сайте журнала Главбух студенты принимают участие в образовательном проекте «Высшая Школа Главбуха»: сдают тесты, просматривают краткий конспект лекций и прослушивают видео-лекции ведущих специалистов, по окончанию курса в режиме он-лайн проходят тестирование для получения сертификата «Бухгалтер малого или крупного предприятия. Информационно-образовательная среда строится в том числе на свободно распространяемой для обучения, в частности демонстрационном варианте  бухгалтерских энциклопедий и журналах.  По завершению модуля осуществлялся текущий, рубежный и итоговый контроль в виде комплексного экзамена по рабочей профессии бухгалтер-кассир в компьютерном классе, с использованием стандартного программного обеспечения и контрольно-кассовой техники. Студентам предоставлена возможность пользоваться Интернет ресурсами: электронной почтой для осуществления обмена информацией; доступ к электронным образовательным ресурсам, а также к базам данных, при проведении научных исследований и написании выпускной квалификационной работе.
Использование в процессе преподавания профессионального модуля широко спектра современных средств обучения направленных на реализацию возможностей ИКТ, является одной из приоритетных задач педагогических работников современного образования.

Литература:
  1. Лавина Т.А. Информационно-коммуникационная подготовка в системе непрерывного педагогического образования // Педагогическая информатика. – 2005. – № 2. С. 41−50.
  2. Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2005. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий