среда, 19 февраля 2014 г.

Дистанционные образование и перспективы его развития

Автор: Кузнецов Виктор Владимирович
e-mail: Kvv83@mail.ru
Место работы: Республика Башкортостан, г.Туймазы, 
ГАОУ СПО Туймазинский государственный юридический колледж

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым следует отнести информатизацию образования. Она является первоосновной глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Информационные технологии и компьютерные коммуникации представляют большую важность для решения задач, то есть информатизация выступает как фактор модернизации всей системы образования. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определенной новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненные в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта готового к внедрению.
Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
Дистанционное обучение – это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий. В учебных заведениях не только высшего профессионального образования, но и среднего профессионального образования идет пополнение электронными учебниками, что позволяет сделать нечто большее, чем просто чтение и прослушивание, тренинги и открытое обучение, так же обучение становиться легче, и имеется возможность перехода к дистанционному образованию и в СПО, что позволит учиться людям из отдаленных регионов, и тем, кто по состоянию здоровья не имеет возможности полноценно получать образования, и посещать занятия. Электронный багаж, накопленный в учебных заведениях, уже сейчас позволяет начать в системе СПО  вести обучение дистанционно.
На сегодняшний день в России создано более 780 учебных центров, прошли обучение более 206 тысяч студентов и слушателей, получили дипломы более 44,5 тысяч выпускников. В сфере дистанционного образования трудятся более 13 тысяч преподавателей, тьюторов и педагогов-технологов.
При дистанционном обучении происходит обмен учебной информацией с помощью современных средств на расстоянии. 
Перспективы развития дистанционного образования содержаться в расширении объема образовательных услуг. Используя, дистанционное обучение, возможно повысить квалификацию населения, осуществить переподготовку кадров, для тех, кто не может получить образование по традиционной форме обучения: очной или заочной.
Развитие дистанционного обучения позволяет создать дополнительные рабочие места для кадров, т.е. преподавателей и сотрудников, которые будут контролировать, и организовывать процесс обучения – это также перспективы развития дистанционного образования.
Получая образование дистанционно, население сокращает затраты на обучение, а материальная сторона это один из ключевых моментов при получении образования.
Таким образом, инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования.
Интернет технологий и дистанционное обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения студентов и переучивания специалистов, получения второго высшего образования, делает обучение более доступным. А также увеличение дипломированных дистанционных выпускников связано с тем, что можно учиться по месту своего проживания, не отрываясь от работы.
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.


Источники:
  • Прохоров В.Т., Планирование эксперимента: Учеб.пособие по дисциплине "Основы науч. исслед." – Моск. технол. ин-т, М. МТИ 2001, 64 с.
  • Ильдар Ибрагимов, Информационные технологии и средства дистанционного обучения,  Издательство: Академия, 2007 г.
  • Сорокина Н.Д. Образование в современном мире М., 2004 г.
  • Евгения Полат, Педагогические технологии дистанционного обучения,  Издательство: Академия, 2009 г.
  • Журнал "Дистанционное и виртуальное обучение", №1 2014, Издательство Современного гуманитарного университета (СГУ). Современная гуманитарная академия, г. Москва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий