вторник, 18 февраля 2014 г.

Применение икт на уроках по спецдисциплинам

Автор: Силантьева Лариса Александровна
Место работы: Саратовской обл., г. Балаково, 
ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум»

         Применение информационных технологий в образовательном процессе, дают возможность развить исследовательские способности студентов, повысить их познавательный интерес и мотивацию к учению, и кроме того активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу студентов.
Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных технологий, доступных современному педагогу. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:
-офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность студентов;
-образовательные  ресурсы сети Интернет.
    Цель педагогической деятельности ориентированно на повышении качества образования через внедрение  современных образовательных технологий, при этом информационным технологиям отводится ведущее место.
     Зная четко, профессиональные компетенции,  имея перед глазами  требования, что должен знать и уметь выпускник техникума, а также чем должен заниматься работник  по организации и проведению монтажа  и ремонта промышленного оборудования при выполнении своих должностных обязанностей,  для проведения лекций и практических работ,  возникла необходимость  создания своей базы электронных ресурсов  по предметам.
      Компьютер и интернет дают для этого широкие возможности. Можно взять готовый текст или  иллюстрацию,  прочитать статью в журнале,  продемонстрировать видеохостинг, видеоролики или учебные фильмы с инновациями в  этой сфере. Компьютер и интернет позволяют не только  составить лекцию, но  и новый материал объяснить наглядно доступно  и интересно.
         При проведении урока в форме  лекции становиться необходимо, использовать презентацию. Презентация, созданная  в программе Microsoft Power Point, позволяет наглядно демонстрировать новый, иногда отсутствующий  в учебниках, но очень важный обучающимся материал. Также она служить опорным конспектом при изложении учебного материала. При этом нет необходимости  пользоваться старыми, иногда устаревшими  плакатами. Использование  мультимедийного проектора,  дает сильно увеличенное изображение,  особенно это важно при изучении схем, или наглядного материала  по новым темам.
Использование презентации дает возможности:
-фиксируется внимание обучающихся при усвоении учебного материала;  
-развивается познавательный интерес;  
-активизируется познавательная деятельность;
-конкретизируется изучаемые теоретические вопросы;
-значительно экономится время на объяснение некоторых деталей, повышается уровень наглядности в ходе изучения нового материала;
-оживляется  учебный процесс.
С целью формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности, к развитию умений находить главное, творчески комбинировать найденный материал и грамотно его представлять и излагать необходимо, вовлекать их в создание собственных презентаций. Теоретический материал может быть изложен в полном объеме, а обучающимся предложено его разбить на пункты и каждый пункт дополнить иллюстрациями, схемами, моделями, найденными в Интернете. Так можно рассматривать некоторые темы по  предмету  «Грузоподъемные механизмы и транспортирующие машины, применяемые при монтаже промышленного оборудования»,  «Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ». При этом в деятельности преподавателя останется только  уточнение   и обобщение некоторых вопросов  по теме. Такое  использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки будущих специалистов, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению.
  На данном этапе моей деятельности, работаю над созданием  кратких   конспектов  лекций в электронном исполнении по спецдисциплинам: «Организация монтажных работ промышленного оборудования», «Организация ремонтных работ промышленного оборудования»,.
      Информационные технологии обеспечивают эффективность учебной деятельности, способствуют выработке стремления работать самостоятельно, повышают интерес к изучаемым дисциплинам по избранной специальности.

Список литературы.
  1. Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, М, Издательский центр “Академия”, 2005 г – 272 с.
  2. Соколова И.Ю., Кабанов Г.П. “Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения”, Томск, изд-во ТПУ, 2003 г.
  3. Сборник материалов «Информационно  - коммуникативных технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» за 2010, 2011гг.



Комментариев нет:

Отправить комментарий