среда, 19 февраля 2014 г.

ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Автор: Юшкова Евгения Владимировна
Место работы: г. Пермь, 
ГБОУ СПО «Пермский химико-технологический техникум»

Применение ИКТ на занятиях – это требование времени, которое  может разнообразить изучение дисциплины, активизировать работу студентов. Компьютерные средства создают среду, мотивирующую студентов более интенсивно анализировать изучаемый предмет, выдвигать при этом свои идеи и предлагать свое видение рассматриваемых проблем.
Применение информационно-коммуникационных технологий для профессиональной подготовки будущих специалистов позволяет повысить качество обучения, развить творческие способности студентов, а также научить их самостоятельно мыслить и работать с учебным материалом, что способствует их дальнейшему непрерывному совершенствованию в течение всей жизни.
На занятиях по дисциплине «Технические средства информатизации» ИКТ обеспечивает возможность поиска и сбора информации с помощью сети Интернет, обработки и анализа с помощью табличного процессора MS Excel 2007, представления результата работы средствами MS PowerPoint 2007.
В соответствии с ФГОС по специальности 230115 студенты должны уметь
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей, определять совместимость аппаратного и программного обеспечения и осуществлять модернизацию аппаратных средств.
Для реализации требований ФГОС в рамках дисциплины проводятся практические занятия. Одной из  тем  практических занятий является «Выбор жесткого диска».
Жесткий диск — основное устройство для хранения информации. На нем содержится не только пользовательская информация вроде фильмов, музыки и игр, но и установленные программы и операционная система. Это одна из главных причин, по которой необходимо отнестись к выбору жесткого диска с должным вниманием. Ведь при поломке любой детали ее можно заменить, тогда, как выход из строя жесткого диска часто сопровождается потерей важных данных и повторной установкой операционной системы и всех необходимых программ.
Практическое  занятие проводится после изучения теоретического материала. Перед тем как приступить к работе преподаватель обращает внимание студентов на то, для каких целей будет использоваться компьютер. Исходя из распространенных задач, можно выделить категории ПК: для офисного использования, для решения мультимедийных задач и для использования в качестве серверов. Подбирать жесткий диск необходимо в соответствии с характеристиками конкретной категории ПК.
На практическом занятии студентам предлагается подобрать оптимальные модели жесткого диска  для трех категорий компьютеров: офисный, мультимедийный,  сервер. За каждую категорию отвечает отдельная подгруппа студентов.
Каждой подгруппе преподаватель  выдаёт  рекомендации:
-   для офисных компьютеров подбор жёсткого диска  подчинён принципу оптимального соотношения цены и возможностей: оптимальный объем (500 Гбайт), хорошая скорость (7200 об/мин) и буфер достаточного объема (16 Мбайт).
-    мультимедийные компьютеры характеризуются  максимальным быстродействием и высокой  надежностью: двухприводная система позиционирования головок, обеспечивающая повышенную точность размещения блока головок над дорожками диска, объем кэш-памяти (64 Мбайт), емкость (до 2 Тбайт) и интерфейс SATA (6 Гбит/с).
-   диски для серверов должны обеспечивают максимальную производительность и надежность.
В соответствии с заданием каждая подгруппа выбирает 10 моделей жестких дисков разных брендов. Рекомендуется работать с сайтами фирм-производителей (www.samsung.ru, www.wdc.com/ru/, www.seagate.com, www.hitachi.com) и крупных торговых сетей (sunrise.perm.ru, dns-shop.ru).
Выбранные модели жесткого диска заносятся в таблицу MS Excel 2007. Таблица состоит из следующих столбцов: «Производитель», «Модель», «Скорость вращения пластин», «Форм-фактор», «Объем буфера», «Количество пластин», «Количество головок», «Версия прошивки», «Объем диска», «Цена», «Стоимость 1 Гбайта». Стоимость 1 Гбайт рассчитывается по формуле «Цена»/«Объем диска» и показывает рациональность выбора диска, так как не всегда самый дешевый диск предлагает самую низкую стоимость хранения. На основе данных таблицы строятся сравнительные диаграммы.
В конце занятия каждая подгруппа представляет результаты своей работы в виде презентации MS PowerPoint 2007, содержащей сравнительные диаграммы и вывод, в котором предлагается три наиболее оптимальных варианта.

Таким образом, использование ИКТ на практических занятиях по дисциплине «Технические средства информатизации» развивает творческие способности, активизирует самостоятельную работу, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным.



Комментариев нет:

Отправить комментарий