Автор: Хаматгалеева Лилия Ниязовна,
e-mail:
hamatgaleeva@mail.ru,
Место работы: г. Чистополь,
ГАОУ СПО
«Чистопольский педагогический колледж»
На современном этапе
каждый учитель должен владеть основами компьютерной грамотности и использовать
возможности персонального компьютера в своей профессиональной деятельности.
Одним из способов
реализации своих навыков в использовании компьютерной техники является
использование интерактивных презентаций на своих уроках.
Интерактивная презентация
– программный продукт, который реализует диалоговый режим работы пользователя с
компьютером. Презентация состоит из нескольких слайдов и разрабатывается в
специальной программе – Microsoft PowerPoint.
Одной из возможностей
создания интерактивности презентации является использование триггеров.
Триггер - средство
анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация
запускается по щелчку. Проще говоря, триггер – это управляемая анимация.
Применение
триггеров в презентации придает уроку игровой момент, который очень нравится
учащимся. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по
порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения
задания.
Рассмотрим
некоторые варианты использования триггеров на уроке математики: создание
интерактивной обучающей игры, программирование входа и выхода объектов в
произвольном порядке, создание теста.
Рассмотрим
создание теста. По нашему замыслу надо сделать так, чтобы неправильные ответы
удалялись, а правильные – оставались и каким-либо способом выделялись. При
создании теста используем программу PowerPoint и применим триггеры, чтобы студенты
могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку.
1. Подберите
вопросы теста и варианты ответов к ним.
2.
Поместите на каждый слайд по одному вопросу и несколько вариантов ответа на
него (каждый вопрос и ответы должны быть в отдельных текстовых блоках, можно
использовать WordArt).
3. Выделите ответы,
каждый по отдельности и присвойте им анимацию: ответам, которые являются неправильными
– анимацию выхода, а ответам, которые являются правильными - анимацию
выделения, так как они должны оставаться на слайде при верном ответе и покажут правильность
ответа какой – либо анимацией.
4. Откройте
в правой части экрана панель «Настройка анимации».
5. В
панели «Настройка анимации» щелкните по стрелочке возле названия объекта, к
которому применена анимация. В раскрывающемся меню выберите строку «Время».
6. В
появившемся окне нажмите кнопку «Переключатели», перенесите метку в строку
«Начать выполнение эффекта при щелчке» и выберите нужный объект из списка.
7.
Чтобы при тестировании
случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену
слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с
гиперссылкой на следующий слайд.
Приведенный алгоритм
создания интерактивного теста является простейшим. Понятно, что данный тест
можно использовать на уроке при наличии мультимедийного комплекса (компьютер,
проектор, желательно, интерактивная доска).
Студенты с удовольствием
отвечают на вопросы теста, потому что здесь в какой-то мере присутствует
игровой момент. Кроме того, некоторые студенты
активно участвуют в создании подобных тестов. При этом им приходится
сформулировать вопрос, подобрать правильные и неправильные ответы, создать
презентацию с триггерами. В итоге студент повторяет пройденный материал,
изучает дополнительные источники информации, осваивает компьютерные и
информационные технологии.
Мультимедийные
презентации с элементами интерактивности являются хорошим подспорьем в работе
учителя. Они позволяют, не затрачиваясь материально, сделать урок более
интересным для учеников, привлечь их к
учебной деятельности.
Список использованной
литературы и Интернет-источников:
- Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования/ Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский,А.А. Короткин – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- http://www.nachalka.com/node/1387 - сайт Nachalka.com.
- http://viki.rdf.ru/trigger/ - Детские электронные презентации и клипы.
- http://seninvg07.narod.ru/s_idei.htm - Компьютер на уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий