четверг, 20 февраля 2014 г.

Создание и использование триггеров в интерактивных презентациях на уроках математики

Автор: Хаматгалеева Лилия Ниязовна,
e-mail: hamatgaleeva@mail.ru,
Место работы: г. Чистополь,
 ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»

На современном этапе каждый учитель должен владеть основами компьютерной грамотности и использовать возможности персонального компьютера в своей профессиональной деятельности.
Одним из способов реализации своих навыков в использовании компьютерной техники является использование интерактивных презентаций на своих уроках.
Интерактивная презентация – программный продукт, который реализует диалоговый режим работы пользователя с компьютером. Презентация состоит из нескольких слайдов и разрабатывается в специальной программе – Microsoft PowerPoint.
Одной из возможностей создания интерактивности презентации является использование триггеров.
Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Проще говоря, триггер – это управляемая анимация.
Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент, который очень нравится учащимся. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Рассмотрим некоторые варианты использования триггеров на уроке математики: создание интерактивной обучающей игры, программирование входа и выхода объектов в произвольном порядке, создание теста.
Рассмотрим создание теста. По нашему замыслу надо сделать так, чтобы неправильные ответы удалялись, а правильные – оставались и каким-либо способом выделялись. При создании теста используем программу PowerPoint и применим триггеры, чтобы студенты могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку.
1. Подберите вопросы теста и варианты ответов к ним.
2. Поместите на каждый слайд по одному вопросу и несколько вариантов ответа на него (каждый вопрос и ответы должны быть в отдельных текстовых блоках, можно использовать WordArt).
3. Выделите ответы, каждый по отдельности и присвойте им анимацию: ответам, которые являются неправильными – анимацию выхода, а ответам, которые являются правильными - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при верном ответе и покажут правильность ответа какой – либо анимацией.
4. Откройте в правой части экрана панель «Настройка анимации».
5. В панели «Настройка анимации» щелкните по стрелочке возле названия объекта, к которому применена анимация. В раскрывающемся меню выберите строку «Время».
6. В появившемся окне нажмите кнопку «Переключатели», перенесите метку в строку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выберите нужный объект из списка.
7. Чтобы при тестировании случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд.
Приведенный алгоритм создания интерактивного теста является простейшим. Понятно, что данный тест можно использовать на уроке при наличии мультимедийного комплекса (компьютер, проектор, желательно, интерактивная доска).
Студенты с удовольствием отвечают на вопросы теста, потому что здесь в какой-то мере присутствует игровой момент. Кроме того, некоторые студенты  активно участвуют в создании подобных тестов. При этом им приходится сформулировать вопрос, подобрать правильные и неправильные ответы, создать презентацию с триггерами. В итоге студент повторяет пройденный материал, изучает дополнительные источники информации, осваивает компьютерные и информационные технологии.
Мультимедийные презентации с элементами интерактивности являются хорошим подспорьем в работе учителя. Они позволяют, не затрачиваясь материально, сделать урок более интересным  для учеников, привлечь их к учебной деятельности.

Список использованной литературы и Интернет-источников:
  1. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования/ Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский,А.А. Короткин – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. http://www.nachalka.com/node/1387 - сайт Nachalka.com.
  3. http://viki.rdf.ru/trigger/ - Детские электронные презентации и клипы.
  4. http://seninvg07.narod.ru/s_idei.htm - Компьютер на уроке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий