вторник, 18 февраля 2014 г.

Дистанционные конкурсы — ключ к успеху

Автор: Краснова Надежда Викторовна, 
Место работы: ГБОУ СПО ПО
«Нижнеломовский многопрофильный техникум»

Творчество предполагает выход
 из установленных закономерностей
для того, чтобы взглянуть
на вещи по-другому.
Эдвард де Боно

В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:
1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.
2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения. В практике работы используются следующие дистанционные формы работы: дистанционные обучающие и многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины. Участие в дистанционных конкурсах включает:
 гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации (учебниками, справочниками, аудио, видео);
 оперативное и систематическое взаимодействие с преподавателем (консультирование);
 работу с компьютером (техническое средство, носитель информации).
 Подготовку к презентации материала.
Опыт моей работы над координацией дистанционных конкурсов показывает следующие его положительные стороны:
• в ходе работы учащиеся активно вовлекаются в процесс поиска и обработки информации;
• формируется умение самостоятельно конструировать свои знания по заданной теме;
• формируется положительная мотивация учения;
• каждый ребенок может проявить свои способности, в том числе и организаторские;
• развивается и укрепляется умение работать в группе для достижения общей цели, становится более сплоченным классный коллектив;
• всякая деятельность характеризуется не только ее продуктом, но и средствами ее осуществления, а работа в фестивале проходит в атмосфере праздника, соревнования с другими командами.
Участие в различных дистанционных конкурсах является альтернативой увлечению компьютерными играми (всем известно, что они формируют лишь мгновенную реакцию, а не развитие творческих способностей) и зависимости подростков от социальных сетей. Мотивация же при работе над конкурсным заданием созидательная.
Главным результатом участия в различных олимпиадах и конкурсах является формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия; развитие ключевых компетентностей обучающихся. Посредством участия в дистанционных конкурсах, стараюсь развить внутреннюю мотивацию учеников, найти такие формы образования, в которых будет востребован их творческий потенциал. Стремлюсь делать так, чтобы заглушить развитие негативных явлений, связанных с нежеланием учиться, отчуждением от познания, преувеличением формальных ценностей образования (получение отметки, сдача экзаменов, поступление в вуз). Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей.
Такое обучение, ставящее главной задачей конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, мы называем эвристическим обучением. Дистанционный конкурс - увлекательная и эффективная форма занятий, любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет. Занимательные задания конкурсов позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном! Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Мы с ребятами участвуем в следующих дистанционных конкурсах по информатике и информационным технологиям: «Инфознайка», «Инфоурок», телекоммуникационные олимпиады (г. Воронеж),  предметные олимпиады (г.Самара), http://конкурс.net/ (г.Тула) и многих других. Есть определенные успехи, ребята гордятся ими, их интеллектуальный потенциал резко возрос.
Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то, к чему он стремится. Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую ученику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность.




1 комментарий:

  1. Еще один хороший сайт для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах - http://45minut.ru/

    ОтветитьУдалить