Автор: Батуева
Ольга Львовна
e-mail: batueva.olga@mail.ru
Место работы:
Татарстан, г.Чистополь,
ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»
ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»
Бурное
развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили
отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Использование компьютерных
технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним
уровнем развития образования.
Проблема использования
технических средств обучения уже на протяжении многих лет поднимается и
решается в сфере образования.
Сегодня
невозможно представить внеурочную деятельность без использования ИКТ.
Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике колледжа,
отвечает требованиям современной жизни.
К
внеклассным мероприятиям, как правило, относят следующие виды занятий:
кружковая работа, экскурсии, викторины, выставки, олимпиады, конкурсы,
конференции, марафоны, КВНы, защиты проектов, проведение исследований классные
часы и т.д. Разнообразие форм проведения внеурочных мероприятий представляет
простор для проявления творчества студентов.
Внеурочная
работа в колледже проводится в различных формах, среди которых важное
место занимают факультативные занятия и кружки, призванные углублять
информационные знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных
интересов.
Исходя из
задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой рассматривается
следующая организационная модель внеурочной деятельности.
Значительную
роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности играет
Интернет-сайт образовательного учреждения, не только обеспечивающий
взаимодействие с социальными партнерами и открытость
государственно-общественного управления, но и расширяющий многообразие форм
поощрений, усиливающий публичное признание достижений всех участников
образовательного процесса.
Важно
понимать, что именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня
возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем
субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских,
но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их
творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность
учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает
ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы
с учащимися, делать их творческими.
ИКТ
делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным;
значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации;
оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные
виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных
мероприятий; делают процесс воспитания более привлекательным для студентов, повышают
интерес к мероприятиям. Мы используем информационно-коммуникационные технологии
в различных формах воспитательных мероприятий, сочетая их с различными
другими источниками и педагогическими технологиями, что позволяет
более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга
воспитательного процесса; повышает качество педагогического труда; способствует
эффективности воспитательного процесса. Грамотное, системное использование
информационно- коммуникационных технологий становится мощным современным средством
в воспитательной работе со студентами.
Например,
акция «Мы выбираем ЗОЖ!», посвященная профилактике алкоголизма,
табакокурения , наркомании и СПИДа, проходила в колледже в несколько этапов. Первый этап –
создание интерактивного плаката «Спасибо, НЕТ!»; второй этап –
прохождение онлайн-тестирования «Мое здоровье – мое богатство»; третий этап –
обсуждение ситуативных видеороликов; четвертый этап – создание и защита
агитационных презентаций «Жизнь для жизни!»; пятый этап – завершающий
– исполнение флеш-моба.
Сегодня
невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора,
цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое
мероприятие в классе, обработать его и собрать фотокопилку и видеокопилку.
Отзывы с
мероприятий говорят о том, что использование ИКТ внесло положительный
эмоциональный настрой во все мероприятия, повысило их воспитательный эффект.
При этом
мы должны понимать, что использование ИКТ – это не дань моде, а реальная
возможность оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся
как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность,
творчество и критическое мышление.
Таким
образом, сочетание вышеперечисленных информационно-коммуникационных технологий
в образовательном и воспитательном процессе позволяет повысить качество знаний,
успеваемость обучающихся, способствует их социализации, нравственному развитию,
что выражено в миссии колледжа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий