Автор: Дмитриева
Юлия Вадимовна
e-mail: Dmitriewa@mail.ru
Место работы: г. Пермь,
ГБОУ СПО
«Пермский техникум отраслевых технологий»
Компьютерное тестирование – это
педагогическое тестирование на компьютере под управлением специальной
программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку
результатов тестирования. Известно большое количество
программных продуктов, позволяющих создавать тестовые задания и использовать их
для контроля знаний учащихся. В своей педагогической практике я использую
следующие контролирующие программы: SuperTest, TeachLab, MyTest, все они
отличаются в основном интерфейсом, возможными типами заданий, количеством тестовых
вопросов, платным или бесплатным распространением. С целью
обучения педагогов эффективному использованию компьютерного тестирования для
информационного обеспечения в профессиональной деятельности в ГБОУ СПО
«Пермский техникум отраслевых технологий» в 2013 году была организована работа
творческой группы по созданию компьютерных тестов в оболочке MyTest. Почему
именно MyTest? Рассмотрим ее основные возможности. MyTest – система программ
для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их
результатов (автор А.С. Башлаков).
Программа MyTest работает с девятью типами заданий: одиночный выбор,
множественный выбор, установление порядка следования, установление
соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа
(чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В
тесте можно использовать любое количество любых типов заданий, можно только
один тип, можно и все сразу. Программа состоит из трех модулей: Модуль
тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал
тестирования (MyTestServer). Модуль MyTestStudent позволяет открыть или
получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования,
сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от
параметров теста, заданных в редакторе. Для создания тестов имеется очень
удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью
редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. В
редакторе устанавливаются и настройки процесса тестирования: порядок заданий и
вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое. Журнал
тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным
образом. С его помощью можно раздавать файлы с тестами по сети, получать
результаты со всех компьютеров, тестируемых и анализировать их в удобном виде.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий,
штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся
сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к
заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и
можно пропустить задания. В свободном режиме тестируемый может отвечать на
вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу
самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его
невозможно свернуть.
Параметры тестирования, задания,
звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста – все хранится в
одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов: один тест – один
файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
Программа позволяет настраивать
инструкцию трестирующемуся, заметки, систему оценки, порядок вопросов, порядок
ответов, ограничение по времени для отдельных вопросов и всего теста в целом,
ограничение количества запусков, пароли на запуск, редактирование, режимы
работы.
С помощью программ MyTest X можно
организовать как локальное, так и сетевое тестирование. При сетевом
тестировании результаты могут быть переданы по сети в модуль
В результате работы творческой группы
преподаватели техникума научились создавать компьютерные тесты и отметили
простоту в использовании и большие возможности программы.
Различные настройки MyTest позволяют
использовать ее как для контроля, так и в обучении.
Следует отметить, что компьютерное
тестирование, не отменяет и не заменяет традиционные методы контроля,
способствуя повышению качества образования, объективности, обоснованности и
сопоставимости результатов.
Список
использованных источников:
- Васильев В.И.. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. [Текст]/ В.И. Васильев, А.Н. Демидов, Н.Г. Малышев, Т.Н. Тягунова. – М.:, изд-во «АДЕПТ», 2000. – 96с.
- http://mytest.klyaksa.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий