Автор: Бурмасова Марина Валерьевна,
e-mail: kev.perm@yandex.ru
Место работы: г.Пермь,
ГБОУ СПО "Пермский химико-технологический техникум"
Использование
информационных технологий в обучении позволяет поддерживать активность
студентов на протяжении всего занятия, активизировать их любознательность,
передавать знания, а также способствует саморазвитию студентов. Кроме того,
благодаря использованию информационных технологий занятия по математике могут
стать более наглядными, а значит – эффективными.
Можно выделить
четыре формы организации занятия по математике с применением информационных
технологий:
1) урок – лекция, с мультимедийной поддержкой;
2) урок – практикум, с компьютерной поддержкой;
3) работа с электронным учебником;
4) урок – интегрированный с информатикой.
Урок-лекция, с мультимедийной
поддержкой. Данный тип занятия,
наиболее привлекателен тем, что за достаточно короткое время можно передать обучающимся
довольно большой объём информации. Примером может служить изучение раздела
«Функции и их графики».
Изучение раздела начинаем
с актуализации знаний, т.е. с повторения свойств и графиков элементарных функций,
продемонстрировав студентам соответствующую презентацию.
При изучении тригонометрических функций, и построении
графиков тоже удобно использовать презентацию. Настроив анимацию презентации
должным образом, преподаватель может демонстрировать каждый шаг построения
графика, наглядно демонстрируя принцип построения и свойства функции.
На итоговом, обобщающем занятии по
данной теме, студенты получают задание: исследовать степенную, логарифмическую
и показательную функцию, выяснить свойства функции и продемонстрировать
преобразования графиков функций.
Работа с
мультимедийным и интерактивным оборудованием повышает у студентов интерес к дисциплине,
даёт возможность создания интересного занятия, повышает наглядность и динамику
процессов подачи и усвоения материала.
Урок – практикум с компьютерной
поддержкой предполагает организацию занятия в компьютерном классе. Студенты на
компьютере выполняют практические, исследовательские работы или тестирование. Например,
при изучении темы «Многогранники, площади поверхностей и объёмы» возможно использование
табличного процессора MS Excel. Зная формулы площадей поверхностей многогранника,
студентам предлагается провести исследование на тему «Изменение площади
поверхности и объёма многогранника от величины ребра». Работа может проводиться
в группах, или индивидуально. Каждой группе выдаётся свой вид многогранника,
вычисления проводятся с использованием MS Excel, студенты составляют
в тетради отчёт, содержащий чертёж, цель и формулируют вывод.
Работа с электронным учебником, предполагает
самостоятельную работу студентов с информационными ресурсами. Электронный
учебник, часто дополняет обычный, а
особенно эффективен, когда помогает быстро найти необходимую информацию (в том
числе контекстный поиск); существенно экономит время при многократных
обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает,
рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и
преимущества мультимедиа-технологий), позволяет быстро, но в темпе определенному
разделу.
На занятиях использую электронный
учебник по алгебре и началам анализа на сайте: shool-collection.edu.ru.
Данный тип занятия стимулирует
интеллектуальную активность студентов, с помощью определения целей изучения и
применения материала, а также вовлечения обучаемых в отбор, проработку и организацию
материала.
Урок, интегрированный с информатикой, проходит в
компьютерном классе и позволяет отработать учебный материал, изучить
возможности различных компьютерных программ. Данный тип занятия, требует
предварительной подготовки, как от преподавателя, так и от студентов.
Исключительную роль можно отвести математическим пакетам. Умение применять такие
пакеты является одним из важнейших компонентов компьютерной грамотности
студентов. Особое же место среди систем автоматизации математических расчетов
занимает пакет «Mathcad». Применение таких
технологий на занятиях способствует расширению и углублению знаний студентов, как по математике,
так и по информатике.
Таким образом, можно увидеть, что
использование информационных технологий является одним из способов оптимизации
учебного процесса через организацию активной самостоятельной учебной
деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного
подхода при обучении студентов.
Применяя информационные технологии, преподаватель
не только даёт знания, но ещё и показывает их границы, обучает студентов
приёмам обработки информации, разным видам деятельности; нацеливает на поиски
нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе студент
сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности. Осознать,
что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий