Авторы: Кисельгоф Мария Эдуардовна,
Лубнина
Елена Ивановна,
e-mail: marykis2008@yandex.ru
Место работы: г. Пермь,
ГБОУ
СПО «Пермский педагогический колледж №1»
На современном этапе с внедрением новых федеральных
образовательных стандартов меняются требования к выпускнику среднего
профессионального учебного заведения. В Концепции модернизации Российского
образования перед профессиональным образованием поставлена задача
подготовки высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных
специалистов, готовых к самосовершенствованию, обладающих способностью
исследовать, анализировать, творчески и самостоятельно мыслить и действовать.
Таким образом, выстраивая образовательный процесс, педагогам
специального профессионального образования
для решения задачи подготовки конкурентоспособного выпускника необходимо
уделять значительное внимание развитию у студентов творческой инициативы и
исследовательских навыков.
Для того чтобы способствовать формированию и развитию у
студентов инновационного потенциала, необходимо использовать методы активного обучения. Разнообразность
методов порождает у будущих специалистов заинтересованность к
учебно-познавательной деятельности, что очень важно для формирования их
профессиональной компетентности.
Использование педагогических технологий, инновационных
методов обучения позволит оптимизировать образовательный процесс, поможет
сделать его более интересным и насыщенным, а также предоставит возможность
значительно повысить качество профессиональной подготовки будущих специалистов
и обеспечит их конкурентоспособность на
рынке труда.
К высокому уровню профессионализма относится и
уровень владения средствами
информационно-коммуникационных технологий.
Реализуя
государственную политику в области экологического образования и воспитания
подрастающего поколения (молодежи),
формируя экологические компетенции и
активные гражданские позиции выпускников, наше образовательное
учреждение активно использует ИК-технологии. Студенты осуществляют исследовательскую
деятельность, создают социальные проекты, изучая экологическую ситуацию
Пермского края, могут проявить свою
самостоятельность и потребность в самореализации.
Примером такой коллективной работы является создание
электронного журнала «Моя малая родина сегодня, завтра и вчера». В нем студенты
отражают самые актуальные вопросы экологического взаимодействия общества. Изучают
и в форме проектных материалов представляют данные по экологической обстановке своего
населенного пункта.
Такой
журнал может быть использован в качестве методического материала для проведения
учебных занятий по разделу взаимодействия
общества и природы в ходе педагогической практики, или при дальнейшем
трудоустройстве. Таком образом, полученные при выполнении данной работы навыки
приносят как теоретическую, так и практическую пользу будущим выпускникам.
Еще один
пример активного использования ИКТ в процессе преподавания – организация
Круглого стола со студентами заочной формы обучения. Отличительной особенностью
таких студентов является практическая профессиональная компетентность
большинства из них. Форма Круглого стола позволяет в режиме обмена опытом
повысить профессиональную компетентность каждого. Так как при выступлениях студенты
используют презентации, составляют схемы и графики, включают в материалы своих
выступлений аудио, видео и фотоматериалы, можно говорить о повышении ИКТ-
грамотности и в данном случае. Примером такого Круглого стола может стать междисциплинарное
мероприятие, проведенное в 2012-13 уч.году на специальности «Менеджмент». Так
как среди 6-курсников – выпускников присутствовали и заместители директоров, и
методисты, и даже заведующие детскими образовательными учреждениями, разговор
получился крайне интересным и полезным. Студенты обменялись электронными
материалами и назвали данную конференцию «актуальной», «сопоставимой с курсами
повышения квалификации».
На
дисциплинах общегуманитарного цикла (история, основы философии, экологические
основы природопользования) студенты дневной
формы обучения создают с использованием различных стандартных программ и
сервисов не только презентации, ставшие для нас уже традиционными, но и
коллажи, мнемокарты, кластеры, комиксы и другие визуальные информационные
продукты. Это делает процесс обучения более интересным и разнообразным,
стимулирует творчество студентов, готовит их к дальнейшей профессиональной
деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий