Автор: Залазаева Альбина
Владимировна,
e-mail: zalazaeva.albina@yandex.ru
Место
работы: Пермский
край, с.Покча,
МАОУ
"Покчинская основная общеобразовательная школа"
Применение на уроках презентаций, разработанных в
среде PowerPoint, способствует решению всех задач, которые мы ставим на уроках
математики:
учебные:
- ознакомление
учащихся с учебным материалом;
- отработка
навыков по данной теме;
- контроль
усвоения;
развивающие:
- развитие
пространственного воображения учащихся, образного мышления;
- развитие
логического мышления учащихся;
- формирование
умения чётко и ясно излагать свои мысли
воспитательные:
- совершенствование
графической культуры;
- воспитание
таких черт характера, как точность, четкость, внимательность;
- привитие
интереса к предмету и учебе в целом.
Методическая целесообразность применения
презентаций на уроках математики может быть обоснована следующими
моментами:
- создание
презентаций повышает эффективность процесса усвоения новых знаний, их
закрепление и отработку;
- презентация
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
- применение
презентаций позволяет учителю увеличить объем излагаемого на уроке
материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися;
- быстрее
проходит повторение опорных знаний;
- создание
презентаций стимулирует творчество, как учителя, так и учеников.
Можно выделить два
вида уроков с применением презентаций: урок-презентация и уроки с применением
презентации на отдельном этапе или этапах урока. Первый вид – это, когда
презентация является одновременно и формой, и содержанием урока. Такие
уроки лучше всего проводить при изучении нового материала в рамках
комбинированного урока, где постоянно меняются виды деятельности, что отражает
презентация, и это поддерживает интерес и внимание учащихся, что,
несомненно, сказывается на результате.
Использование презентации на отдельном этапе или
этапах урока зависит от содержания этого урока и цели, которую ставит учитель.
Такого рода презентации уместно использовать на таких этапах урока,
как формирование умений и навыков, закрепление изученного, проверка знаний,
умений и навыков и даче домашнего задания. Формы организации
познавательной деятельности также могут быть различными: фронтальная работа со
всем классом или с группой учащихся, групповая, в парах или индивидуальная.
Интерактивные тренажеры,
созданные в программе PowerPoint с использованием макроса DragandDrop по математике обеспечивают эффективную
тренировку учеников в решении типовых задач, уравнений, примеров в устном и
письменном счете.
Презентации, созданные с
помощью макроса DragandDrop - это альтернатива функциям
интерактивной доски (перемещение, уменьшение, увеличение, поворот предметов,
создание надписей).
Ожидаемые результаты применения DragandDrop (опираясь на ФГОС):
·
активизация познавательной деятельности;
·
повышение успеваемости;
·
развитие навыка самоконтроля;
·
повышение уровня комфортности обучения;
· формирование информационно-коммуникативной
компетенции;
·
приобретение
навыков работы на компьютере.
После изучения конкретной темы
ученикам можно предложить пройти контрольный тест (также созданный в программе PowerPoint),
чтобы выяснить, как хорошо они усвоили
материал.
Информационные технологии в
совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают
необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации
обучения.
Вся моя методика работы выбрана
с учетом современных требований к модернизации образовательного процесса, с
учетом перехода на профильное обучение, гуманизации образовательного процесса,
и подготовки учащихся к жизни в современном обществе.
Литература:
- Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения// Школьные технологии. 2000, №2.
- И.И. Мархель. Компьютерная технология обучения. Педагогика, 5 - 1990, с. 88.
- Саранцев Г.И. «Современный урок математики».// «Математика в школе», 2006, №7.
- Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики.// Информационные технологии в образовании. Сб. научно-методических материалов, Новосибирск: НГУ, 2004.
Комментариев нет:
Отправить комментарий