пятница, 21 февраля 2014 г.

Методическая целесообразность применения презентаций на уроках математики

Автор: Залазаева Альбина Владимировна, 
Место работы: Пермский край, с.Покча, 
МАОУ "Покчинская основная общеобразовательная школа" 

Применение на уроках презентаций, разработанных в среде PowerPoint, способствует решению всех задач, которые мы ставим на уроках математики:
учебные:
  • ознакомление учащихся с учебным материалом;
  • отработка навыков по данной теме;
  • контроль  усвоения;
развивающие:
  • развитие пространственного воображения учащихся, образного мышления;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли
воспитательные:
  • совершенствование графической культуры;
  • воспитание таких черт характера, как точность, четкость, внимательность;
  • привитие интереса  к предмету и учебе в целом.
Методическая целесообразность применения  презентаций на уроках математики может быть обоснована следующими моментами:
  • создание презентаций повышает эффективность процесса усвоения новых знаний, их закрепление и отработку;
  • презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
  • применение презентаций позволяет учителю увеличить объем излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися;
  • быстрее проходит повторение опорных знаний;
  • создание презентаций стимулирует творчество, как учителя, так и учеников.
Можно выделить  два вида уроков с применением презентаций: урок-презентация и уроки с применением презентации на отдельном этапе или этапах урока. Первый вид – это, когда презентация является одновременно и формой,  и содержанием урока. Такие уроки лучше всего проводить при изучении нового материала в рамках комбинированного урока, где постоянно меняются виды деятельности, что отражает презентация, и это поддерживает интерес и внимание учащихся, что,  несомненно,  сказывается на результате.
Использование презентации  на отдельном этапе или этапах урока зависит от содержания этого урока и цели, которую ставит учитель.
Такого рода презентации  уместно использовать на таких этапах урока, как формирование умений и навыков, закрепление изученного, проверка знаний, умений и навыков и даче домашнего задания. Формы организации познавательной деятельности также могут быть различными: фронтальная работа со всем классом или с группой учащихся, групповая, в парах или индивидуальная.
Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint с использованием макроса DragandDrop по математике обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении типовых задач, уравнений, примеров в устном и письменном счете.
Презентации, созданные с помощью  макроса DragandDrop - это альтернатива функциям интерактивной доски (перемещение, уменьшение, увеличение, поворот предметов, создание надписей).
Ожидаемые результаты применения DragandDrop (опираясь на ФГОС):
·        активизация познавательной деятельности;
·        повышение успеваемости;
·        развитие навыка самоконтроля;
·        повышение уровня комфортности обучения;
· формирование информационно-коммуникативной компетенции;
·       приобретение навыков работы на компьютере.
После изучения конкретной темы ученикам можно предложить пройти контрольный тест (также созданный в программе PowerPoint), чтобы выяснить, как  хорошо они усвоили материал.

Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
Вся моя методика работы выбрана с учетом современных требований к модернизации образовательного процесса, с учетом перехода на профильное обучение, гуманизации образовательного процесса, и подготовки учащихся к жизни в современном обществе.

Литература:
  1. Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения// Школьные технологии. 2000, №2.
  2. И.И. Мархель. Компьютерная технология обучения. Педагогика, 5 - 1990, с. 88.
  3. Саранцев Г.И. «Современный урок математики».// «Математика в школе», 2006, №7.
  4. Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики.// Информационные технологии в образовании. Сб. научно-методических материалов, Новосибирск: НГУ, 2004.



Комментариев нет:

Отправить комментарий