пятница, 21 февраля 2014 г.

Применение интерактивных технологий Smart

Автор: Якубова Марал Сапардурдыевна
Место работы: Республика Татарстан, г. Мензелинск,
 ГАОУ СПО "Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля"

В настоящее время в системе российского образования наблюдается тенденция к все большему внедрению IT технологий: сетевых, мобильных, информационных технологий в учебный процесс. C появлением нового оборудования (аудио- и видео- системы, проекционные устройства) возникает вопрос его эффективного применения в обучении.
Уже становится нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями, в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.
 «Сегодня» знания передаются не только от преподавателя к студенту, но и между студентами, что позволяет создавать новый уровень знаний. В свою очередь активно начинают применяться образовательные технологии и преподаватели могут нести знания не только в аудитории. Бизнесу необходимы специалисты, подготовленные к обществу знаний. 
А «завтра» главным источником знания для студента станет Интернет, технологии будут индивидуально ориентированы и направлены  на создание новых знаний. Процесс преподавания будет предполагать движение знаниевых объектов в любых направлениях от студента к преподавателю и обратно, от студента к студенту и т.д. Выпускник будет не просто специалистом в своей области.

Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования.
Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации.

Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
·  Определить тему, цель и тип занятия;
· Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
·  Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
· Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
·  Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
· Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
·  Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
·  При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
· Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.
· Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности студентов, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
·   При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.
·  Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности.
·  Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
·    Интерфейс должен быть интуитивным.

 Ресурсы:
  1. http://edcommunity.ru/press/articles/tezis_int_konf.php
  2. http://izloj.ru/docs/100/index-175.html
  3. Галишникова  Е.М.  Использование  интерактивной  доски  в  процессе  обучения  //  Учитель.  —  2007.  —  №  4.  —  C.  8.



Комментариев нет:

Отправить комментарий