среда, 19 февраля 2014 г.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Автор: Кудашева Ирина Владимировна
Место работы: Чувашская Республика, г.Шумерля, 
Автономное учреждение Чувашской Республики
 среднего профессионального образования «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. 

Для непрерывного профессионального развития преподавателю необходимо познакомиться с понятиями современного Интернета и становящихся социальных явлений, без которых невозможно представить быстро развивающееся общество. С одной стороны необходимо ознакомиться с новыми инструментами, сервисами, которые помогают людям любой профессии использовать сеть (Интернет и сеть своих знакомых) для профессиональных и личных нужд. С другой стороны необходимо постараться оценить их колоссальный педагогический потенциал: привычный (и быстро осваиваемый) для обучающихся мир сетевых сервисов может помочь им в получении более качественного образования, в социализации, в выращивании компетентностей.
На данный момент часто упоминаемым, но в то же время загадочным термином в сети Интернет является термин «Web 2.0». Web 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. В отличие от первого поколения сервисов, Web 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями. Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.
Одним из многих проявлений сетевых социальных сервисов Web 2.0 являются социальные сети. Крупнейшие социальные сети:
· Русскоязычные: ВКонтакте (http://vk.com/), Одноклассники (http://www.odnoklassniki.ru/), Мой Мир (http://my.mail.ru/);
· Англоязычные: Facebook (https://www.facebook.com/), MySpace (https://myspace.com/), Twitter (https://twitter.com/).
Социальные сети в настоящее время объективно являются не только самым популярным социальным сетевым сервисом Web 2.0, но и в целом сервисом сети Интернет. Рейтинг социальных сетей среди подростковой аудитории достаточно высок, что позволяет их использовать для обучения. Для этого в социальных сетях преподаватель может создать свою группу, на которую могут подписаться как обучающиеся, так и другие преподаватели. В своей группе преподаватель может:
·  написать в блоге весь свой учебный курс;
· ежедневно вести блог, публиковать в них различные отзывы и задания для подготовки; размещать различные терминологические словари и т.д.;
·  предоставлять дополнительную информацию по учебному курсу;
·  оказывать консультативную помощь;
·  создавать тематические подкасты;
·  создавать короткие учебные видеоролики и выкладывать их в блоге;
·  держать своих подписчиков в курсе новостей;
·  создать библиотеки ссылок на учебные, познавательные ресурсы;
·  создавать расписания различных событий: занятий, мероприятий, встреч и т. д.;
· организовывать мозговой штурм, коллективно и в визуальном редакторе, например, для разработки решений сложных проблем;
· обмениваться документами (статьи, презентации, электронные таблицы);
· использовать онлайновые формы для создания опросов и добавления данных в электронную таблицу.
Вышеперечисленные возможности, предоставляемые социальными сетями, педагог может направить на развитие у обучающегося способностей мыслить, выбирать, анализировать, критически относиться к информации, конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, работать в команде. Именно поэтому им стоит уделить особое внимание.

Список используемых источников:
  1. http://wiki.nios.ru/images/8/82/%d0%9b%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f_%
  2. http://ideafor.info/?p=694



Комментариев нет:

Отправить комментарий