Автор: Кудашева Ирина Владимировна
e-mail: puella88@mail.ru
Место работы: Чувашская Республика, г.Шумерля,
Автономное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Для непрерывного профессионального развития
преподавателю необходимо познакомиться
с понятиями современного Интернета и становящихся социальных явлений, без
которых невозможно представить быстро развивающееся общество. С одной стороны
необходимо ознакомиться с новыми инструментами, сервисами, которые помогают
людям любой профессии использовать сеть (Интернет и сеть своих знакомых) для
профессиональных и личных нужд. С другой стороны необходимо постараться оценить
их колоссальный педагогический потенциал: привычный (и быстро осваиваемый) для
обучающихся мир сетевых сервисов может помочь им в получении более
качественного образования, в социализации, в выращивании компетентностей.
На данный момент часто упоминаемым, но в то же время
загадочным термином в сети Интернет является термин «Web 2.0». Web 2.0 – второе поколение сетевых
сервисов, действующих в Интернете. В отличие от первого поколения сервисов, Web
2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться
информацией, а также работать с массовыми публикациями. Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а
люди, их знания, их взаимодействие.
Одним из многих проявлений сетевых социальных
сервисов Web 2.0 являются социальные сети. Крупнейшие социальные
сети:
· Русскоязычные: ВКонтакте (http://vk.com/), Одноклассники (http://www.odnoklassniki.ru/), Мой Мир
(http://my.mail.ru/);
· Англоязычные: Facebook (https://www.facebook.com/), MySpace (https://myspace.com/), Twitter (https://twitter.com/).
Социальные
сети в настоящее время объективно являются не только самым популярным
социальным сетевым сервисом Web 2.0, но и в целом сервисом сети Интернет. Рейтинг социальных сетей среди подростковой аудитории
достаточно высок, что позволяет их использовать для обучения. Для этого в
социальных сетях преподаватель может создать свою группу, на которую могут
подписаться как обучающиеся, так и другие преподаватели. В своей группе преподаватель
может:
· написать в блоге весь свой учебный курс;
· ежедневно вести блог, публиковать в них различные отзывы и задания
для подготовки; размещать различные терминологические словари и т.д.;
· предоставлять дополнительную информацию по учебному курсу;
· оказывать консультативную помощь;
· создавать тематические подкасты;
· создавать короткие учебные видеоролики и выкладывать их в блоге;
· держать своих подписчиков в курсе новостей;
· создать библиотеки ссылок на учебные, познавательные
ресурсы;
· создавать расписания различных событий: занятий, мероприятий,
встреч и т. д.;
· организовывать мозговой штурм, коллективно и в визуальном
редакторе, например, для разработки решений сложных проблем;
· обмениваться документами (статьи, презентации, электронные
таблицы);
· использовать онлайновые формы для создания опросов и добавления
данных в электронную таблицу.
Вышеперечисленные возможности, предоставляемые
социальными сетями, педагог может направить на развитие у обучающегося
способностей мыслить, выбирать, анализировать, критически относиться к
информации, конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, работать в
команде. Именно поэтому им стоит уделить особое внимание.
Список используемых источников:
Комментариев нет:
Отправить комментарий