среда, 19 февраля 2014 г.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Автор: Соковнина Елена Алексеевна
e-mail: sokovninaEA@mail.ru
Место работы: г. Пермь, 
ГБОУ СПО «Пермский химико-технологический техникум»

Использование проектной технологии позволяет преодолеть разрыв между образованием и жизнью. При этом самостоятельное добывание знаний, необходимых студентам в данный момент, делает процесс обучения активным и личностно-значимым. Проектная деятельность позволяет развить у студентов творческое отношение к делу, сформировать привычку к обучению на протяжении всей жизни.
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» является общепрофессиональной по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Интерес к дисциплине у студентов не очень большой, так как они не понимают  ее практической значимости. К тому же большое количество «сухих» нормативных документов затрудняет процесс изложения материала. С целью повышения интереса к дисциплине в целом, в разделе «Стандартизация» организуется работа студентов по созданию проекта «Есть ли мясо в колбасе?». Данная тема приближает дисциплину к реальной жизни и дает понять значимость работ, проводимых в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Студенты делятся на две подгруппы, в каждой из которых выбирается руководитель, распределяющий работу внутри группы.
1 подгруппа выполняет следующие работы:
-   Анализ рынка колбасных изделий (в результате должен быть составлен список номенклатуры  колбасных изделий и перечень стандартов, по которым они изготовлены);
-  Поиск стандартов на колбасные изделия (осуществляется с использованием глобальной сети Интернет);
-     Создание диаграмм в MS Excel по составу колбасных изделий (ГОСТ, ТУ);
-     Подготовка презентации в MS PowerPoint о составе колбасных изделий по ГОСТ и ТУ.
2 подгруппа:
-    Разработка анкеты в MS Word для социологического опроса;
-    Социологический опрос по предпочтениям покупателей;
-   Обработка результатов анкетирования в табличном процессоре MS Excel;
-    Подготовка презентации в MS PowerPoint о предпочтениях покупателей.
Группы должны взаимодействовать между собой, т.к.  должны обрабатывать одну и ту же номенклатуру колбасных изделий, итоговая презентация должна отображать предпочтения пользователей не только по наименованиям колбасных изделий, но и по разным категориям стандартов (т.е. с учетом состава). За взаимодействие отвечают руководители подгрупп.
Заключительным этапом является подготовка информационных буклетов и листовок в MS Publisher и публичное представление проекта.
Проект рассчитан на 3 занятия (2 недели):
1 занятие: постановка задачи;
2 занятие: консультации по ходу работы;
3 занятие: публичное представление.
Таким образом, использование метода проектов позволяет:
-  активизировать обучение,  придав ему исследовательский, творческий характер;
-  развивать критическое мышление;
- организовывать самостоятельную работу студентов с различными источниками информации;
- повышать мотивацию студентов к изучению дисциплины.
Студенту участие в проекте позволяет:
- получить опыт решения проблем с использованием знаний из разных областей науки;
-  получить опыт работы в команде, эффективного общения с коллегами;
-  понять связь дисциплины с реальной жизнью;
-  пережить ситуацию успеха, самореализации.

Ресурсы, использованные при подготовке доклада:
2.    Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие.-5-е изд.,испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2006.

Комментариев нет:

Отправить комментарий