вторник, 18 февраля 2014 г.

Использование информационно-компьютерных технологий для реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Авторы: Зяблицкая Марина Александровна,
Хайдарова Лилия Мавлетзяновна,
 e-mail: lil6187@yandex.ru
Место работы: Республика Башкортостан, г.Бирск, ГАОУ СПО РБ Бирский медико-фармацевтический колледж

Федеральные государственные образовательные стандарты СПО нового поколения ввели для системы образования такое понятие как – компетентность, проявляющееся способностью системного применения знаний, умений, ценностных установок. В связи с этим подготовка медицинских кадров в современных условиях немыслимо без применения информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
С использованием информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку  роль преподавателя меняется. Мы стимулируем у студентов способность к критическому и творческому мышлению, реализации  творческих видов деятельности, что включает умения расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать, оценивать, высказывать свои мнения и суждения, аргументировать их, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на заданную тему.
Это позволяет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран; получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых  в будущей профессиональной деятельности. 
Первым необходимым условием для нас было создание медиатеки. Мы ориентировались на специфику преподавания иностранного языка в соответствии нашего профиля.  Особое место среди готовых программных продуктов мультимедийные учебники: «X-Polyglossum English», «English for Health Science».
Вторым условием явилось совершенствование методов и приемов  стимулирующего интеллектуальное развитие, через освоение технологии создания презентации к занятию. Нами была выбрана доступная и простая программа «Power Point». Разработаны мультимедийные сопровождения по темам: «Лекарственные растения», «Здравоохранение», «Здоровый образ жизни», «Достопримечательности США», «Праздники в странах изучаемого языка», «Достижения основателя медицины - Гиппократа».
При введении новых лексических единиц и  совершенствовании грамматических навыков мы открыли для себя функции и возможности интерактивной доски.  Данная работа включает три основных этапа: минимум текста, максимальная визуализация, подача материала частями с помощью анимации. Это способствует лучшему усвоению знаний, где студенты не просто пассивно наблюдающие за преподавателем, а участники процесса.
При срезе знаний используется банк тестовых заданий созданных при помощи программ «Гипертест», «Yes». Применение компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса на занятиях английского языка, активизирует познавательную деятельность студентов. Программы «Гипертест», «Yes» позволяют организовать  вывод реакции о правильности (не правильности) выбранного студентами ответа. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности студентов по пройденной теме.
Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель значимости информационно—компьютерных технологий. Интеграция инновационных технологий в преподавание английского языка позволяет будущим медицинским работникам грамотно ориентироваться в вопросах получения, обработки информации, необходимой для профессиональной деятельности, а нам, преподавателям – непросто передавать знания, а задать содержание образования, что  способствует повышению качества образования. использование ИКТ позволяет сформировать так называемую ИКТ – компетентность - внутренний мотив к постоянному самосовершенствованию, самообразованию.
Использование ИКТ на занятиях иностранного языка позволяют сформировать общие и профессиональные компетенции будущего специалиста среднего медицинского звена.
Применение информационно—компьютерных технологий позволяет говорить о том, что мы имеем дело не с простым улучшением учебного процесса, а с явлением, затрагивающим фундаментальное основы образования. Использование ИКТ на занятиях иностранного языка позволяют сформировать общие и профессиональные компетенции будущего специалиста среднего медицинского звена.

Литература
  1. Азимов Э.Г. Материалы Интернет на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. 2008. - № 1. С.45 – 50
  2. Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М.: Русский язык, 2010.
  3. Гаврилов Б.В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 2009. - № 4. С.13.
  4. Зимняя, И. А. Учебная мотивация в коммуникативном обучении / И. А. Зимняя // Психология и общедидактические аспекты коммуникативного обучения иностранным языкам: межвуз. сб. науч. тр. – Пермь, 2009.
  5.  Мизин, И. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе  образования России / И. А. Мизин, К. К. Колин // Системы и средства информатики. – М.: Наука, 2012. - Вып. 8.
  6. Нелунова, Е. Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранному языку в школе / Е. Д. Нелунова. – Якутск: ИПКРО, 2009.
  7. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985.


Комментариев нет:

Отправить комментарий