Автор:
Анохина Юлия Викторовна
e-mail: julijaan@mail.ru
Место
работы: Пензенская область, г.Кузнецк,
ГБОУ СПО ПО
«Кузнецкий колледж электронной техники»
На современном
этапе информатизации общества
и развития образовательных
структур, на смену некоторым традиционным
методам преподавания приходят
новые методики, связанным с информационно-коммуникационными
технологиями, основанные на имитации
диалога студента с преподавателем при
помощи компьютера. Одним из способов реализации таких методик
является создание и использование на занятиях Цифровых Образовательных Ресурсов.
Цифровые ресурсы способствуют
оптимизации и интеграции
урочной и внеурочной деятельности,
так как электронная форма ресурсов позволяет собрать в одном месте обучающий,
развивающий, контролирующий материал, доступный практически в любой момент
времени. Применение компьютерных технологий позволяет разнообразить учебный
процесс, повысить наглядность и
запоминаемость материала, что заметно повышает эффективность
самостоятельного изучения, а также дает возможность быстрой оценки и
коррекции знаний и умений студентов.
ЦОР могут
быть представлены в различных формах, в том числе, в виде электронных учебников, например - «Электронный учебник по дисциплине
«Вычислительная техника (ВТ)». Он подойдет для студентов средних специальных
учебных заведений, изучающих основы вычислительной техники. В учебник включены
разделы: «Основы ВТ», «Арифметические основы ВТ», «Логические основы ВТ».
Электронный ресурс - состоит из трех модулей: информационного,
контролирующего и практического.
Информационный
модуль – это электронный курс лекций по разделам: «Основы вычислительной
техники», «Арифметические основы ВТ», «Логические основы ВТ». Он предназначен
для изучения теоретических основ вычислительной техники, и может быть
использован при объяснении нового
материала на уроках, а так же при самостоятельном изучении студентами новой
темы. Модуль обеспечивает
интерактивность (использование гипертекстовых ссылок), а также
мультимедийность обучения (использование фотографий, аудиозаписей,
видеороликов). Его разделы состоят из
отдельных тем, соответствующих содержанию учебной программы и ФГОС. Каждая
тема, помимо основного материала включает в себя справочную информацию, а так
же небольшие проверочные задания, решение которых в процессе изучения новой
темы позволит не только закрепить материал, но и обсудить правильные и
неправильные подходы к решению. Некоторые темы содержат интересные факты,
полезные ссылки и программы.
Второй
модуль – практический. Он посвящен очень важной составляющей педагогического
процесса – самостоятельной работе студентов. Ведь вводимые новые
образовательные стандарты третьего поколения уделяют её достаточно большое
внимание. В модуле приведены
задания для самостоятельного изучения:
это поиск (подбор) и обзор литературы, электронных источников, темы для
рефератов, тематические кроссворды,
практические задачи по каждой
теме. Задания составлены таким
образом, что обеспечивают возможность уровневой дифференциации и
индивидуализации обучения. Кроме того, в модуле приведены примеры решения
типовых задач по каждой теме.
Третий
модуль – контролирующий. Он представляет собой сборник тестовых заданий по каждому
из представленных разделов. Использование различных типов вопросов (вопросы на
соответствие, одиночный выбор,
множественный выбор, ввод ответа с клавиатуры, установление порядка), заставит
подумать над ответом, а не просто механически, наугад нажимать кнопки. В случае
затруднения при ответе студент сможет пропустить его и ответить позже, или обратиться к
соответствующему разделу информационного модуля. Тестовые задания могут
использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля обучающихся.
Несомненными достоинствами модуля являются: минимум временных затрат на
получение надежных итогов контроля практически сразу по завершении теста,
исключая не всегда объективную оценку педагога, а также вариативность заданий.
В заключении хотелось бы сказать, что применение
различных ЦОР на аудиторных и внеаудиторных занятиях позволит
студентам не только закрепить
приобретенные в колледже знания, умения и навыки через самостоятельную работу с
электронным учебником, но и существенно обогатит их.
Список
используемых источников.
- Ю.М. Келим «Вычислительная техника» - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- T.Л. Партыка, И.И. Попов «Вычислительная техника» М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.
- Браммер Ю. А. Цифровые устройства: учебное пособие для вузов /
- Ю. А. Браммер, И. Н. Пащук. - М.: Высш. шк., 2004.
- ГОСТ 2.743-91. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники. - М.: Изд-во стандартов, 1993.
- Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симоновича. - 2-е издание. - СПб. : Питер, 2004.
Комментариев нет:
Отправить комментарий