вторник, 18 февраля 2014 г.

Использование возможностей интернетпроекта «Postcrossing» для формирования социокультурной компетенции студентов в профессиональном модуле «Иностранный язык»

Авторы: Борщук Александр Леонидович, 
Шестакова Вера Павловна, 
e-mail: borschuk@ya.ru
Место работы: г. Пермь, 
ГБОУ СПО "Пермский педагогический колледж №1"

Педагогические методы и технологии обучения
 в профессиональном образовании

На современном этапе методическая наука и практика решают проблемы совершенствования профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования. Активизируется поиск новых подходов к обучению и изучению иностранного языка, разрабатываются новые педагогические технологии, направленные на реализацию в обучении принципов гуманистической педагогики, личностного и компетентностного подходов. В этом контексте выявляется несомненный приоритет развития творческой, свободной личности будущего специалиста, способной к самореализации, самовыражению и саморазвитию. В этой связи пересматриваются цели и задачи обучения, среди которых ведущую роль начинает играть обучение общению на иностранном языке в контексте диалога культур, что проявляется как в отборе языкового материала, обеспечивающего содержательный компонент методической системы, так и разработке средств обучения, соответствующих современным тенденциям иноязычного образования.
Для актуализации имеющихся у студентов знаний предлагается использование  посткроссинга. Посткроссинг - (от англ. postkrossing - почтовый обмен) проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием Буккроссинга.
Из  статистики: больше всего посткроссеров живет в Америке, Китае и Германии, а самое большое количество открыток было отправлено из Финляндии (17%);на текущий момент в системе зарегистрировано 167745 пользователей из 208 стран. Основной язык посткроссинга – английский. Сегодня, во время вечной суеты и ускоряющегося темпа жизни, нет смысла проводить недели в ожидании ответа – электронная почта, ICQ и SMS установят контакт в считанные секунды! Каждый хоть раз вспомнит, как эти чудеса техники выручили в трудную минуту. Но нет-нет, да и вспомнится чувство незатейливой радости от получения и прочтения бумажной весточки, рассматривания картинок  и незнакомого почерка. Видимо, именно это чувство ностальгии и охватило португальца Paulo Magalhes, когда он создал новый социальный сервис Интернет, сочетающий в себе возможности и достоинства обычной почты и информационных технологий.
Возможности   использования посткроссинга в учебной  и внеучебной образовательной практике:
·  средство развития коммуникативной компетентности в реальной, а не искусственной учебной ситуации (среде);
·  применение и получение новых интегрированных знаний (иностранный язык, культура переписки, работа в Интернет и с почтовыми программами, страноведение, география (имеется возможность создания карт "путешествий" отправленных и полученных открыток встроенным средством Google Maps) и др.;
·   включение проекта модулем к образовательной программе в системе дополнительного образования  (например, по направлению "информационные технологии", "художественная фотография", "туризм и краеведение", любая "клубная" программа).
На основе реализации идей посткроссинга также можно использовать комплекс упражнений, направленных на формирование умений чтения и письма, а также развитие лексико-грамматических навыков. Примеры заданий:
Прочитайте текст на английском  языке и выделите ключевые слова, которые относятся, например, к теме «
About myself».
 Подберите эквиваленты  понятий, использованных  в  тексте открыток.
Переформулируйте текст/отрывок, заменяя лексические единицы на их смысловые эквиваленты. Переделайте следующие предложения, используя антонимы подчеркнутых лексических единиц. Завершите незаконченную фразу. Восстановите пропущенные лексические единицы в тексте. Восстановите текст по смысловым отрезкам. Передайте на английском языке основное содержание текста, написанного на русском языке.
 Послетекстовый этап ориентирует участников посткроссинга на последующее воспроизведение проработанного материала. Методически это достигается использованием особых видов устных и письменных заданий, способствующих развитию  социокультурной компетенции.

Кого заинтересует данный сервис:

·        любителей писать и получать открытки;
·    коллекционеров открыток, почтовых марок и не только (можно устанавливать privatecontact для обмена);
·        изучающих и преподающих иностранные языки;

Проект посткроссинга может стать  "чудесным способом собрать весь мир в маленькой квартире". И пока увлечение набирает популярность, сотни открыток будут заканчиваться привычным пожеланием: "Happy postkrossing!"



Комментариев нет:

Отправить комментарий