Автор: Маренникова
Татьяна Евгеньевна,
e-mail: marennikova64@gmail.com
Место работы: Пензенская обл., г. Кузнецк,
ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий колледж электронной техники»
e-mail: marennikova64@gmail.com
Место работы: Пензенская обл., г. Кузнецк,
ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий колледж электронной техники»
Современный этап развития научно-технического прогресса связан с
построением информационного общества. Программа широкомасштабной информатизации
образования предусматривает формирование и развитие критически мыслящей
личности, способной к постоянному повышению своего культурного и
профессионального уровня, умеющей эффективно адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни.
Основной вопрос, возникающий перед преподавателем любой
дисциплины, можно сформулировать так: «Как наиболее эффективно передать знания
студенту?».
Под эффективностью передачи знания следует понимать не только
способность студента воспроизвести пройденный материал, но и присвоение им
полученных знаний, умение обобщать и применять эти знания при решении
конкретных задач.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных
процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора,
обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в
интересах ее пользователей.
Как отмечают Е.И. Виштынецкий и А.О. Кривошеев, использование
применяемых в сфере образования ИКТ должны ставить своей целью реализацию
следующих задач:
- поддержка и развитие системности мышления
обучаемого;
- поддержка всех видов познавательной деятельности
обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
- реализация принципа индивидуализации учебного
процесса при сохранении его целостности.
Применение ИКТ в образовательном процессе является важнейшим
механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение
качества, доступности и эффективности образования.
Сегодня преподаватель по любой дисциплине должен
уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием
ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время
преподавателя и студента, позволяет студенту работать в своем темпе, позволяет
преподавателю работать со студентом дифференцированно и индивидуально, дает
возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
При
подготовке к уроку с использованием ИКТ преподаватель
не должен забывать, что это УРОК, а, значит, составляет
план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен
соблюдать основные дидактические принципы систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного
подхода, научности и др. При этом ИКТ не заменяет преподавателя, а
только дополняет его.
ИКТ может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока,
так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала,
закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Использование ИКТ в предметной деятельности педагога: разработка
собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и
внедрение их в практическую деятельность педагогов – позволит повысить
качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс
обучения интересным, а развитие студента эффективным, откроет новые возможности
образования не только для студента, но и для самого педагога. В практике работы
педагога использование информационно-коммуникационных технологий является
необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного
процесса.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного
интереса перед педагогом должна стоять задача: сделать непосредственно
образовательную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т.е.
материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного,
неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Организация образовательной деятельности с применением
информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами
обучения улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:
- сделать материал доступным для восприятия не только
через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- существенно расширить понятийный ряд тем, делая их
доступными и понятными детям;
- обогатить методические возможности организации
совместной деятельности педагога и детей;
- активизировать творческий потенциал студента,
способствовать воспитанию интереса к процессу образования.
В образовательном процессе применение ИКТ раскрывает большие
возможности: познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия
помогают разнообразить процесс знакомства студентов с различными дисциплинами,
развивают интерес студентов к научной деятельности.
Список используемых источников:
1. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3717/;
2. http://omkpt.ru/courses/management/12;
3. http://www.science-education.ru/19-659;
4. http://him.1september.ru/article.php?ID=200701202
Комментариев нет:
Отправить комментарий