вторник, 18 февраля 2014 г.

Использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) при преподавании спецдисциплин в соответствии с ФГОС СПО в Кузнецком колледже электронной техники

Автор: Иванова Галина Александровна
Место работы: Пензенская область, г. Кузнецк,
ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий колледж электронной техники»

        Предметы спецдисциплин являются одними из основополагающих при получении знаний по профессии. Поэтому от того, насколько качественными знаниями овладеет учащийся, будет зависеть его квалификация. Использование компьютерных технологий в качественной подготовки специалистов.
И ученые, и практики отмечают, что информационные технологии значительно видоизменили учебный процесс:
Они открывают учащимся доступ к информационным ресурсам, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения и т.д.
В нашем колледже - Кузнецком колледже электронной техники – применение информационных технологий в образовательном процессе – явление закономерное.
В зависимости от вида проводимого занятия различаются и особенности использования информационных технологий.
В ходе лекционных занятий, при объяснении нового материала преподаватели используют мультимедийные курсы лекций-презентации, созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-лекции, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты.
Все это, безусловно, позволяет повысить практическую направленность занятий при изучении спецдисциплин (в соответствии с ФГОС СПО), развить интерес обучаемого выбранной профессии.
При проведении практических занятий используются различные расчетные и обучающиеся программы и симуляторы различных процессов.
Лабораторные работы мы выполняем в специализированных программных средах, где самостоятельно моделируем процесс, обрабатываем и анализируем полученные результаты.
Для контроля качества, полученных нами знаний, преподаватели активно используют компьютерное тестирование.
Практически для всех преподаваемых в колледже спецдисциплин разработаны электронные учебники и электронные учебно-методические комплексы, содержащие полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса.
В большинстве, электронные образовательные ресурсы разрабатываются студентами отделения программирования в ходе курсового или дипломного проектирования.
В качестве примера рассмотрим «Электронное учебно-методическое пособие по системе КОМПАС 3D V8». После запуска  на экране:

Выбирая нужный пункт, Вы получите на экране необходимую информацию.
Электронные учебные пособия используются для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.
При работе с электронным учебным пособием студент может:
-самостоятельно выбирать последовательность работы с представленным материалом;
-подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал;
-вернуться к любому вопросу и повторить его снова;
-проверить свои знания, умения, навыки.
Такие пособия удобно использовать и в тех случаях, когда студент по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни.
Использование электронных учебных пособий в учебном процессе способствует формированию навыков саморазвития и самообразования, творческого и критического мышления, самостоятельности, ответственности, сотрудничества, коммуникативных умений.

Применение электронных учебных пособий в учебном процессе, значительно повышает  эффективность обучения студентов с разноуровневой подготовкой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий