Авторы: Бобкова Марина Алексеевна,
Евдокимова Эльвира
Мансуровна
e-mail: metod@almetpt.ru
Место работы: Республика Татарстан, г.Альметьевск,
ГАОУ СПО
"Альметьевский политехнический техникум"
В настоящее время
происходят интенсивные инновационные процессы как в обществе в целом, так и в
системе образования. Инновации в информатике и ИКТ — одно из ключевых
направлений инновационного развития бизнеса, экономики и образования в России,
странах СНГ, Европы, Азии и во всем мире.
Под информационными
технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют
дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения,
преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
Инновационными
технологиями в информатике и ИКТ, прежде всего, являются Интернет и Интернет-технологии:
сайты, блоги, Интернет-сервера, Интернет-порталы, электронные библиотеки и
открытые электронные энциклопедии, а также интерактивные сайты и программы.
Развитие современных
информационных технологий требует от учебных заведений внедрения новых подходов
к обучению, которые обеспечивали бы развитие коммуникативных, творческих и
профессиональных знаний, потребностей в самообразовании.
Внедрение ИКТ
в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных
предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания
студентов и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в
его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание
складывающейся тенденции процесса информатизации учебных заведений: от освоения современных информационных технологий к использованию компьютерных программных средств при
изучении предметов различного цикла. В результате, в образовательной
методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники учебных
заведений имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей
трудовой деятельности.
Опыт
применения ИКТ в образовательном процессе показал, что:
а) информационная среда
открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования,
существенно повышает мотивацию студентов к изучению предметных дисциплин;
б) информатизация обучения привлекательна для студента
в том, что снимается психологическое напряжение, увеличивается доля творческих работ,
расширяется возможность в получении дополнительного образования по изучаемой
дисциплине, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной
работы;
в) использование информационных технологий в образовательном
процессе предоставляет
преподавателю возможность использовать интеллектуальные формы труда, повышать общую информационную культуру.
На современном этапе этот
процесс связан с использованием мультимедийных учебных материалов: от создания
обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных
программ в области мультимедиа, подготовки кадров высокого уровня по данному
направлению, формирования новых средств обучения.
Средства мультимедиа
позволяют преподавателям изложить
материл в максимально доступной форме, опираясь на такие педагогические
принципы, как интерактивность, индивидуализация, доступность, наглядность и т.д.
Использование новых
технологий приводит к развитию новых педагогических методов и приемов,
изменению стиля работы преподавателей. Современное программное обеспечение позволяет добиться более высокого уровня
наглядности предлагаемого материала, значительно расширяет возможности
включения разнообразных упражнений в процесс обучения, разгружает
преподавателей и позволяет уделять больше времени индивидуальным занятиям, использовать
интеллектуальные формы труда. Практика показала, что использование новых
технологий позволяет сделать многие занятия более интересными и убедительными,
а огромный поток информации – легкодоступным.
Применение компьютерных
технологий имеет свое место и в нашем коллективе. Преподаватели
информатики используют презентации и
видеоклипы, подготовленные вместе со студентами на практических занятиях. Этот
метод также нашел свое применение и у преподавателей по другим дисциплинам.
С 2010 г. в Альметьевском
политехническом техникуме внедряются технологии дистанционного доступа к
образовательным ресурсам, которые дополняют очную и заочную формы обучения. В
настоящее время они реализованы при помощи программно-технического комплекса
«УМКа», позволяющего студентам получать доступ к методическим материалам
(опорным конспектам лекций, методическим указаниям по выполнению лабораторных
работ, заданиям для семинарских занятий и т.д.), разработанным преподавателями техникума,
функционирует информационная система «ЭлКо» (электронный журнал, база данных
студентов, освещение новостей техникума и др.).
Внедрение современных
технологий, обеспечение лучших условий для организации процесса образования являются стратегическими приоритетами для
государства в области образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий