пятница, 21 февраля 2014 г.

Информационные технологии как составная подготовки специалистов в сфере автомобильного транспорта

Авторы: Талибуллина Зинаида Ивановна,
Талибуллин Наиль Закиевич
e-mail: metod@almetpt.ru
Место работы: Татарстан, г.Альметьевск,
ГАОУ СПО "Альметьевский политехнический техникум"

«Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному  профессиональному росту, профессиональной мобильности; удовлетворения потребности личности в получении соответствующего образования» [1].
Конкурентоспособный специалист – это специалист способный достигать поставленной цели в различных имеющихся образовательных ситуациях, обладающий: профессиональными навыками, высоким уровнем коммуникативной культуры, желанием познать и применить на практике новейшие достижения науки и информационных технологий.
В качестве основных критериев качества подготовки специалистов используются следующие основные показатели:
1. Продолжительность адаптационного периода выпускников на рабочем месте в соответствии со своей специальностью или в соответствии с рабочей профессией, полученной во время обучения;
2. Количество смежных специальностей, по которым выпускник может работать  без значительных затрат времени, сил и средство на их освоение.
На современном этапе перед каждым преподавателем стоит не простой вопрос: как подготовить высококвалифицированного специалиста из ученика школы, который поступает в учебное заведение и, как ему не потеряться в потоке новейших инновационных технологий, которые способствуют совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования.
       Что же есть у нас на автомеханическом отделении, готовящем техников-механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, дорожных и строительных машин, автоперевозчиков.
     С одной стороны, будущие автомеханики могут пользоваться информационными продуктами и ресурсами. С другой стороны, избыток информации может уводить от цели обучения. Поэтому возрастает роль преподавателя по сужению и координации этого потока.
Каждый преподаватель технических дисциплин должен знать и уметь: основные направления и тенденции развития интерактивных технологий; методы, методики и технологии проведения обучения с широким применением новых интерактивных, информационных, коммуникационных технологий; критерии выбора и основные характеристики интерактивных технических средств, используемых в учебном процессе; выбирать эффективные методические приемы технические и информационные средства для достижения цели учебного курса и решения его задач применительно к специфике усвоения материала по техническим дисциплинам, в частности по дисциплинам связанным с автомобильным транспортом; ориентироваться в основных технических характеристиках новейших интерактивных средствах обучения.
Иметь навыки: комплексного подхода к решению задач  использования интерактивных технологий в процессе преподавания, самостоятельные работы с программными и аппаратными средствами для реализации различных видов учебных занятий и образовательных технологий.
Следует отметить, что для подготовки техников-механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, способных конкурировать на рынке труда, необходимо анализировать итоги технологических и преддипломных практик на основе презентаций, видеофильмов, проектов, которые проводятся с использованием инновационных технологий. Презентации целесообразно также использовать на итоговой аттестации. Они позволяют более объективно оценить уровень проведения подготовки к защите дипломных проектов, актуальность и реальность разрабатываемой темы. Не мыслима без применения инновационных технологий качественная подготовка специалистов технического  направления по инженерной графике. Техники-механики должны уметь выполнять чертежи в графических системах «КОМПАС» , «AutoCAD» и «CorelDraw». Кроме того, на базе ИКТ могут быть с успехом решены вопросы самостоятельной работы студентов.
Будущие специалисты – это специалисты вооруженные информационно-коммуникативными технологиями.

Список литературы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Настольная книга учителя обществознания: Справочно-методическое пособие/ Сост. Тюляева Т. И. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – С. 428.


Комментариев нет:

Отправить комментарий