Авторы: Талибуллина
Зинаида Ивановна,
Талибуллин Наиль Закиевич
e-mail: metod@almetpt.ru
Место работы: Татарстан,
г.Альметьевск,
ГАОУ СПО "Альметьевский политехнический
техникум"
«Основная цель профессионального
образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня
и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного,
свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях
деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне
мировых стандартов, готового к постоянному
профессиональному росту, профессиональной мобильности; удовлетворения
потребности личности в получении соответствующего образования» [1].
Конкурентоспособный специалист – это
специалист способный достигать поставленной цели в различных имеющихся
образовательных ситуациях, обладающий: профессиональными навыками, высоким уровнем
коммуникативной культуры, желанием познать и применить на практике новейшие
достижения науки и информационных технологий.
В качестве основных критериев
качества подготовки специалистов используются следующие основные показатели:
1. Продолжительность адаптационного
периода выпускников на рабочем месте в соответствии со своей специальностью или
в соответствии с рабочей профессией, полученной во время обучения;
2. Количество смежных специальностей,
по которым выпускник может работать без
значительных затрат времени, сил и средство на их освоение.
На современном этапе перед каждым
преподавателем стоит не простой вопрос: как подготовить
высококвалифицированного специалиста из ученика школы, который поступает в
учебное заведение и, как ему не потеряться в потоке новейших инновационных технологий,
которые способствуют совершенствованию образовательного процесса и повышению
качества и доступности образования.
Что же есть у нас на автомеханическом отделении, готовящем
техников-механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, дорожных
и строительных машин, автоперевозчиков.
С одной стороны, будущие автомеханики могут пользоваться информационными
продуктами и ресурсами. С другой стороны, избыток информации может уводить от
цели обучения. Поэтому возрастает роль преподавателя по сужению и координации
этого потока.
Каждый преподаватель технических
дисциплин должен знать и уметь: основные направления и тенденции развития
интерактивных технологий; методы, методики и технологии проведения обучения с
широким применением новых интерактивных, информационных, коммуникационных
технологий; критерии выбора и основные характеристики интерактивных технических
средств, используемых в учебном процессе; выбирать эффективные методические
приемы технические и информационные средства для достижения цели учебного курса
и решения его задач применительно к специфике усвоения материала по техническим
дисциплинам, в частности по дисциплинам связанным с автомобильным транспортом; ориентироваться
в основных технических характеристиках новейших интерактивных средствах
обучения.
Иметь навыки: комплексного подхода к решению
задач использования интерактивных технологий
в процессе преподавания, самостоятельные работы с программными и аппаратными
средствами для реализации различных видов учебных занятий и образовательных
технологий.
Следует отметить, что для подготовки
техников-механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, способных
конкурировать на рынке труда, необходимо анализировать итоги технологических и
преддипломных практик на основе презентаций, видеофильмов, проектов, которые
проводятся с использованием инновационных технологий. Презентации целесообразно
также использовать на итоговой аттестации. Они позволяют более объективно
оценить уровень проведения подготовки к защите дипломных проектов, актуальность
и реальность разрабатываемой темы. Не мыслима без применения инновационных
технологий качественная подготовка специалистов технического направления по инженерной графике.
Техники-механики должны уметь выполнять чертежи в графических системах «КОМПАС»
, «AutoCAD» и «CorelDraw». Кроме того, на базе ИКТ могут быть с успехом решены
вопросы самостоятельной работы студентов.
Будущие специалисты – это специалисты
вооруженные информационно-коммуникативными технологиями.
Список литературы:
1. Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года. Настольная книга учителя обществознания:
Справочно-методическое пособие/ Сост. Тюляева Т. И. – М.: ООО «Издательство
Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – С. 428.
Комментариев нет:
Отправить комментарий