Автор: Фаттахова
Альбина Ульфатовна
e-mail: albataxon@yandex.ru
Место работы: Республика
Татарстан, г. Мензелинск,
ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им.
Мусы Джалиля»
Использование
информационно-коммуникативных технологий в образовании является не только
важной составляющей нашего времени, но и настойчивой необходимостью. Информационная
среда уже сейчас является неотъемлемой частью и хорошей поддержкой школьного
процесса. Современные учителя реально смогли оценить наличие в классах
современного оборудования, позволяющего во много раз увеличить эффективность
процесса обучения. Одним из важных направлений использования компьютерных
технологий в обучении школьников представляется применение ИКТ для оценки
учебных достижений обучащихся.
С начала 2011
года во всех школах был введен «электронный дневник», который позволяет держать
в открытом доступе информацию о выполнении программы каждого учителя и об
успеваемости каждого учащегося, но вопрос что мы оцениваем и как остается
внутри учительского сообщества в каждой школе.
Новые
федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,
уже принятые для начальной и средней школы, и проект стандарта для
старшей школы устанавливают для школьного образования новые
требования, как к результатам обучения, так и к оценке этих
результатов. В данной статье я хотела бы остановиться на некоторых
аспектах оценивания достижений учащихся.
В проекте ФГОС
для старшей школы говорится: «18.1.3. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего
образования должна…
1) обеспечивать
комплексный подход к оценке результатов освоения
основной
образовательной программы среднего (полного) общего
образования,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и
личностных результатов;
2) обеспечивать
оценку динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной
программы
среднего (полного) общего образования;
3)
предусматривать использование разнообразных методов и форм,
взаимно
дополняющих друг друга, (стандартизированные письменные и
устные работы,
проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и
самооценка, наблюдения и др.)…»
Кроме того,
провозглашен системно-деятельностный подход к процессу
обучения, который предполагает не столько накопление знаний по отдельным
предметам, сколько успешное их применение в практической деятельности.
Другими
словами, система оценки достижения требуемых результатов
должна включать:
− Итоговую
аттестацию.
− Промежуточную
аттестацию.
− Оценивание
учебно-исследовательской и проектной деятельности учащегося.
Итоговое оценивание
В основном, используется для предоставления информации третьим лицам
− Учителю
отводится роль судьи
− Предпочтение
отдается формальным стандартизованным тестам. Тесты занимают мало времени, дешевы,
их результаты легко собирать и обобщать, но они могут
− быть
недостаточно валидны
− При чрезмерном
использовании ИО может негативно влиять на
обучение и преподавание и вести к «сужению» учебной программы
Промежуточное
оценивание
В основном,
используется для диагностики потребностей
− Предпочтение отдается неформальным видам оценивания
− Может занимать много времени; возможны сложности при
подсчете
− результатов; достаточно субъективно
− Приводит к улучшению процесса обучения и преподавания
и предлагает способ оценки широкого спектра навыков, качеств и
мировоззрения учащихся.
Для учащихся
работа на компьютере является частью повседневной рутины - это и общение
со сверстниками, развлечения, поиск необходимой информации для целей
самообразования, также и для выполнения школьных заданий.
Ресурсы
- Красильникова В. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В. А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
- Цейтлина Е.Ю. Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся/Практика административной работы в школе.-2004.-№7.-С.43-49.
Комментариев нет:
Отправить комментарий