пятница, 21 февраля 2014 г.

ИКТ в реализации системы контроля и оценки учебных достижений обучащихся

Автор: Фаттахова Альбина Ульфатовна
Место работы: Республика Татарстан, г. Мензелинск, 
ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им. Мусы Джалиля»

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является не только важной составляющей нашего времени, но и настойчивой необходимостью. Информационная среда уже сейчас является неотъемлемой частью и хорошей поддержкой школьного процесса. Современные учителя реально смогли оценить наличие в классах современного оборудования, позволяющего во много раз увеличить эффективность процесса обучения. Одним из важных направлений использования компьютерных технологий в обучении школьников представляется применение ИКТ для оценки учебных достижений обучащихся.
С начала 2011 года во всех школах был введен «электронный дневник», который позволяет держать в открытом доступе информацию о выполнении программы каждого учителя и об успеваемости каждого учащегося, но вопрос что мы оцениваем и как остается внутри учительского сообщества в каждой школе.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, уже принятые  для начальной и средней школы, и проект стандарта для старшей школы устанавливают для школьного образования новые требования, как к результатам обучения, так и к оценке этих результатов. В данной статье я хотела бы остановиться на некоторых аспектах оценивания достижений учащихся.
В проекте ФГОС для старшей школы говорится: «18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должна…
1) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
основной образовательной программы среднего (полного) общего
образования, позволяющий вести оценку предметныхметапредметных и
личностных результатов;
2) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной
программы среднего (полного) общего образования;
3) предусматривать использование разнообразных методов и форм,
взаимно дополняющих друг друга, (стандартизированные письменные и
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)…»
Кроме того, провозглашен системно-деятельностный подход к процессу обучения, который предполагает не столько накопление знаний по отдельным предметам, сколько успешное их применение в практической деятельности.
 Другими словами, система оценки достижения требуемых результатов должна включать:
   Итоговую аттестацию.
   Промежуточную аттестацию.
   Оценивание учебно-исследовательской и проектной деятельности учащегося.
 Итоговое оценивание
        В основном, используется для предоставления информации третьим лицам
   Учителю отводится роль судьи
 Предпочтение отдается формальным стандартизованным тестам. Тесты занимают мало времени, дешевы, их результаты легко собирать и обобщать, но они могут
   быть недостаточно валидны
  При чрезмерном использовании ИО может негативно влиять на    обучение и преподавание и вести к «сужению» учебной программы
 Промежуточное оценивание
В основном, используется для диагностики потребностей
  Предпочтение отдается неформальным видам оценивания
  Может занимать много времени; возможны сложности при подсчете
  результатов; достаточно субъективно
  Приводит к улучшению процесса обучения и преподавания и предлагает способ оценки широкого спектра навыков, качеств и мировоззрения учащихся.
 Для учащихся работа на компьютере является частью повседневной рутины - это и общение со сверстниками, развлечения, поиск необходимой информации для целей самообразования, также и для выполнения школьных заданий.

Ресурсы
  1. Красильникова В. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В. А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
  2. Цейтлина Е.Ю. Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся/Практика административной работы в школе.-2004.-№7.-С.43-49.



Комментариев нет:

Отправить комментарий