Автор: Марченко
Лариса Петровна
e-mail: marchenko-larisa@bk.ru
Место работы: г. Соликамск,
ГБОУ
СПО «Соликамский технологический
колледж»
Современное образование сегодня невозможно представить без активного использования
информационно-компьютерных
технологий. Компьютер и возможности его использования являются неотъемлемой частью учебного
процесса в системе преподавания большинства педагогов. Среди различных способов использования наглядности. Наш опыт
преподавания общественных дисциплин показывает, что применение
мультимедийных презентаций активизирует преподавательскую деятельность на учебных занятиях. Презентации позволяют наглядно,
а значит более эффективно
комментировать учебную информацию, использовать не только
иллюстративные, но и
другие виды наглядного
сопровождения материала. Мультимедийная
наглядность помогает студентам
усваивать содержание дисциплины не только
на теоретическом, но и эмпирическом
уровне, активизирует зрительный
тип памяти. Основным
инструментом учителя на
уроке по прежнему остаётся классическая
доска, но использование
презентаций делает преподавание
гуманитарных дисциплин более
мобильным и познавательно –
привлекательным.
Перед педагогом,
который начинает работать в
режиме мультимедийного сопровождения
учебного материала, есть два пути:
первый – использование
готовых презентаций, второй – создание авторских вариантов. Автор
данной статьи пошёл по второму
пути. Он позволяет
реализовать неотъемлемую часть
учительского труда –
педагогическое творчество. Разработка
содержания слайдов, оформление
презентаций, поиск приёмов,
включения их в
ход учебного занятия
- интересный и увлекательный процесс,
требующий знаний не только
своего предмета, но и
знаний методики создания
презентаций. За три года
был разработан мультимедийный комплекс
по учебной дисциплине «Обществознание». Он содержит иллюстративную информацию
и наглядное оформление материалов методического
сопровождения основных этапов
учебных занятий. Отдельные слайды
мультимедийного комплекса позволяют использовать
презентации при проведении
рубежного контроля, Следует
подчеркнуть, что учебные
занятия с использованием мультимедийных презентаций
требуют систематичности и последовательности их
применения, соблюдения эстетических
требований и правил оформления
слайдов.
Требования к оформлению презентаций.
Стиль
|
-
соблюдайте единый стиль (дизайн оформления)
-
избегайте стилей, которые будут отвлекать внимание от самой презентации
-вспомогательная
информация не должна отвлекать от главной.
|
Фон
|
- для
фона выбирайте более холодные тона
|
Использование
цвета
|
- на
одном слайде рекомендуется использовать не более 3-х цветов, для
фона, для заголовков, для текста
- для
фона и текста использовать контрастные цвета
|
Анимационные эффекты
|
- не
стоит злоупотреблять различными
анимационными эффектами, т.к. они будут отвлекать внимание от содержания
информации на слайде.
|
Содержание
информации
|
-
заголовок должен привлекать внимание
-минимизируйте
количество предлогов, наречий, прилагательных
-используйте
короткие слова и предложения.
|
Расположение
информации на странице
|
-
предпочтительно горизонтальное расположение информации
-
наиболее важная информация должна располагаться в центре
-
подпись должна располагаться под картинкой.
|
Шрифт
|
- для
заголовка используется не менее 24пт
- для
информации- не менее18 пт
-
нельзя смешивать разные типы шрифтов
- для
выделения информации использовать
жирный шрифт, курсив или подчёркивание.
|
Способы
выделения информации
|
-
следует использовать рамки, границы,
заливку, разные цвета, шрифты, стрелки, рисунки, схемы, диаграммы.
|
Объём
информации
|
-не
стоит заполнять слайд большим количеством информации (запомнить более 3-х
фактов, выводов, определений сложно)
-
эффект достигается тогда, когда
ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.
|
Виды
слайдов
|
- для
обеспечения разнообразия следует
использовать разные виды слайдов: с текстами, с таблицами,
картинками, видеофрагментами и т.д.
|
Источники информации.
- http:// 21413.edulite_zavuch\p8aa1.html.
- http://pedsovet.org\component\option.com_mtree\fask. viewlink_id.4561\ltemid. 1181.
Комментариев нет:
Отправить комментарий