Автор: Марданова Лидия Эдуардовна,
e-mail: almetpt-ot@yandex.ru
Место работы: Татарстан, г.Альметьевск,
ГАОУ СПО "Альметьевский политехнический техникум"
Блистательное развитие информационных и
коммуникационных технологий является свидетельством возникновения информационного
общества. В информационном обществе технологии коммуникаций рассматриваются не
как самоцель, а как средство доставки качественного содержания…[1]. ИКТ
открывают совершенно новые возможности для электронного обучения [1]. Основной
целью информатизации российского образования является глобальная рационализация
интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных
технологий, радикального повышения
качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующих
требованиям информационного общества [2]. Процессы информатизации всех форм
образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и
массового распространения современных информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ). Подобные технологии необходимы для передачи информации и
обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах
образования.
Персональный компьютер становится необходимым рабочим
инструментом, как преподавателя, так и обучающегося. С
появлением компьютерных сетей и других ИКТ образование получило возможность
оперативно получать любую информацию, необходимую для образовательного
процесса, например, возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам, таким
как электронные библиотеки. Электронная библиотека содержит полные тексты учебных и методических
пособий, книг и статей по различным тематикам, используемым в образовательных
учреждениях.
Многочисленные исследования по всему миру
показали, что ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество
преподавания педагогов [3]. Применение ИКТ позволяет повысить
качество образования, активизируя процессы обучения, повышая мотивацию
к обучению, привлекая обучаемых к исследовательской деятельности и вовлекая во
все сферы жизнедеятельности в учебном заведении и обществе. С помощью
ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные вопросы, изучаемых тем,
а уроки становятся более наглядными и интересными для обучающихся.
Современный преподаватель должен не только
обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в
своей профессиональной деятельности. Поэтому, одной из первоочередных проблем
на пути практической информатизации образования и повсеместного применения
средств ИКТ является подготовка педагогических кадров. У преподавателей могут возникать затруднения, связанные с отсутствием
опыта при обращении с ИКТ-инструментами. Создание многоуровневой системы повышения
квалификации преподавателей учебных заведений позволит устранить затруднения,
испытываемые ими в области ИКТ. Повышение квалификации можно начать проводить и
в учебных заведениях с привлечением различных специалистов, как один из уровней
системы.
Использованные ресурсы:
1.Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. –М.:
«Дашков и К°», 2013. -319с.
2.Киселев Г.М., Бочкова Р.В.
Информационные технологии в педагогическом образовании: –М.: «Дашков и К°», 2013.
-306с.
3.http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx.
Комментариев нет:
Отправить комментарий