вторник, 18 февраля 2014 г.

Икт в образовании

Автор: Марданова Лидия Эдуардовна,
e-mail: almetpt-ot@yandex.ru
Место работы: Татарстан, г.Альметьевск, 
ГАОУ СПО "Альметьевский политехнический техникум"

Блистательное развитие информационных и коммуникационных технологий является свидетельством возникновения информационного общества. В информационном обществе технологии коммуникаций рассматриваются не как самоцель, а как средство доставки качественного содержания…[1]. ИКТ открывают совершенно новые возможности для электронного обучения [1]. Основной целью информатизации российского образования является глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий,  радикального повышения качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующих требованиям информационного общества [2]. Процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии необходимы для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования.
Персональный компьютер становится необходимым рабочим инструментом, как преподавателя, так и обучающегося. С появлением компьютерных сетей и других  ИКТ образование получило возможность оперативно получать любую информацию, необходимую для образовательного процесса, например, возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам, таким как электронные библиотеки. Электронная библиотека  содержит полные тексты учебных и методических пособий, книг и статей по различным тематикам, используемым в образовательных учреждениях.
Многочисленные исследования по всему миру показали, что ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания педагогов [3]. Применение ИКТ позволяет повысить качество образования, активизируя процессы обучения, повышая мотивацию к обучению, привлекая обучаемых к исследовательской деятельности и вовлекая во все сферы жизнедеятельности в учебном заведении и обществе. С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные вопросы, изучаемых тем, а уроки становятся более наглядными и интересными для обучающихся.
Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Поэтому, одной из первоочередных проблем на пути практической информатизации образования и повсеместного применения средств ИКТ является подготовка педагогических кадров. У преподавателей могут возникать затруднения, связанные с отсутствием опыта при обращении с ИКТ-инструментами.  Создание многоуровневой системы повышения квалификации преподавателей учебных заведений позволит устранить затруднения, испытываемые ими в области ИКТ. Повышение квалификации можно начать проводить и в учебных заведениях с привлечением различных специалистов, как один из уровней системы.

Использованные ресурсы:
1.Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. –М.: «Дашков и К°», 2013. -319с.
2.Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: –М.: «Дашков и К°», 2013. -306с.
3.http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx.



Комментариев нет:

Отправить комментарий