Автор: Коротаева
Ирина Геннадьевна,
e-mail: ledi_korotaeva@mail.ru
Место работы: с. Карагай, ГБОУ СПО "Зюкайский аграрный техникум"
В современном
обществе информационные технологии все больше и больше проникают во все сферы общественной жизни. Многие люди
уже не представляют своей жизни, учебы и работы без компьютера. Он избавил
человека от однообразного труда, облегчила поиск и получение необходимой
информации своевременно, упростил общение между людьми. Все это привело к
появлению нового типа культуры — информационной. И осваивать ее люди начинают с
самого раннего детства. Поэтому применение информационных технологий в образовании - вполне естественный процесс, это даже скорее
требование сегодняшнего дня. Сейчас
преподавателю все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без
помощи компьютера.
Использование
современных информационных технологий в образовании – это уже далеко не новшество,
а действительность сегодняшнего дня во всем цивилизованном мире. В настоящее
время ИКТ прочно вошли в образовательную сферу. Они позволяют изменить качество
образовательного процесса, сделать урок современным, интересным,
результативным.
Под
ИКТ - компетентностью подразумевается уверенное владение педагогами всеми
составляющими навыками ИКТ — грамотности, необходимыми преподавателю для
решения образовательных задач, прежде всего, средствами информационно-коммуникационных
технологий, умение работать с различными информационными ресурсами и
программно-методическими комплексами, умение использовать компьютерные и
мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
Что же лежит в
основе ИКТ - компетентности педагога?
Что необходимо знать и уметь любому педагогу, чтобы быть компетентным в
области ИКТ в предметной деятельности ? Попытаемся разобраться в этом.
Во-первых,
это ведение различной документации. Текстовые редакторы (например, Microsoft Word)
могут с успехом использоваться преподавателями для разработки и подготовки
различных видов учебно-методической и организационно-методической документации
(инструкционных, технологических карт, дидактических материалов,
планов-конспектов уроков, сценариев и т.д.), для ведения личного архива педагога,
деловой переписки.
Во-вторых,
подготовка разнообразных дидактических материалов с использованием компьютера
(прежде всего используя офисные программы):
· текстовые редакторы для
оформления раздаточного материала, тестов, контрольных работ и т.п.
· электронные таблицы, (например
Excel), предназначены, в основном, для
обработки числовых данных. С их помощью можно создавать графики и диаграммы.
Известны примеры использования этой программы для создания электронных
журналов.
· редакторы презентаций (например
Роwer Рoint; программное обеспечение интерактивной доски, например Smart Notebooke и др.) могут использоваться
для создания наглядности, презентаций, иллюстрирования содержания урока, с
показом видеофильма или слайдов с добавлением звуковых эффектов.
· различные программы для
создания контрольных материалов, тестов.
В-третьих,
для преподавателя открывается возможность использования мультимедиа проектора,
интерактивных досок, систем тестирования.
В-четвертых,
немаловажную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а
также внеклассных занятиях. Они совмещают в себе свойства
вышеперечисленных программ и сами могут являться комплексной обучающей
программой.
В-пятых,
широкое использование интернет - ресурсов для подготовки к урокам: электронные
энциклопедии (предназначенные для осуществления вспомогательной,
дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения), всевозможные сервисы для подготовки к урокам различных
заданий, флеш-аннимаций, кроссвордов, опросов, тестов и т.п., Причем,
возможность использования этих ресурсов непосредственно на уроке, меняет
содержание урока, делая его разнообразнее, интереснее и насыщеннее. Доступ в
интернет делает возможным Оn-line тестирования, участие в дистанционных
олимпиадах, интернет - конференциях, дистанционное обучение.
Применение ИК -
технологий на уроке подразумевает тщательную подготовку и продумывание каждого
элемента урока как дидактически, так и со стороны личностно-ориентированного
подхода к каждому обучающемуся.
Как
мы все понимаем, работать по - новому не просто. Но это верный
путь в будущее образования, этому надо учиться и творчески использовать новые
знания в своей работе.
Литература :
1. http://www.rusedu.info/Article1150.html
2.http://s2.docme.ru/store/data/000118633.txt?key=c5c295e75accfcb18cbe8a1334c198dd&r=1&fn=ispol._zovanie-mul._timedijnyh-_.txt
3. http://festival.1september.ru/articles/592048/
Комментариев нет:
Отправить комментарий