пятница, 21 февраля 2014 г.

Возможность использования учебных онлайн игр в преподавании истории.

Автор: Красноборова Наталья Павловна,
Место работы: г. Пермь, 
МАОУ «Лицей №10»
при Государственном университете Высшей Школе Экономики

Сегодня информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Процесс информатизации жизни общества не останавливается, поэтому требования ФГОС второго поколения об ИКТ-компетентности школьников вполне актуальны и понятны.
Благодаря тому, что большое внимание стали уделять метапредметным связям и развитию универсальных учебных действий, становится важным использовать ИКТ в предметной области, например преподавании истории. Для продуктивного овладения учебными ИКТ-компетенциями на уроках истории необходимо создать у учащихся положительную мотивацию. Один из вариантов – использование игровых технологий, благодаря которым стимулируется процесс к самостоятельному приобретению знаний
Онлайн игры понятны и доступны всем ученикам, они вызывают неподдельный интерес даже самых равнодушных к обучению ребят и благоприятствуют активизации познавательной деятельности. Использование онлайн игр в преподавании истории позволяет сформировать умения самостоятельной работы с электронными конструкторами, актуализировать прошлые знания, контролировать умения и навыки и оценивать результаты учащихся.
При изучении в 8 классе курса всеобщей истории на повторительно- обобщающем уроке «Восток  в орбите влияния Запада в XIX в.» учащимся было предложено поработать с аркадной игрой сервиса www.classtools.net Wordshoot (http://www.classtools.net/mob/quiz_89/__weMKh.htm), где нужно было соотнести прицелом и выстрелом определение с термином. Кто быстрее заканчивал игру, мог переходить к следующему раунду с тем же заданием, только в более сложном варианте. Онлайн игра позволяет также тренировать память и внимание. Такой вариант позволяет ученику с медленным темпом работы спокойно закончить первый раунд, а сильному ученику продолжить работу над более сложными заданиями.
Для актуализации знаний в 8 классе на уроке «Восстание декабристов» учащимся было предложено создать на сервисе www.puzzlecup.com кроссворд из 9 слов по теме «Тайные общества XIX в.» Ссылки работ отправляются на электронную почту учителя, что позволяет в дальнейшем пользоваться созданными материалами в других классах или уроках. Пример работы http://puzzlecup.com/?guess=26ED984E0902C5AU Учащиеся при такой организации работы на уроке пользуются компьютером парами или тройками, что создает возможность для развития коммуникативной компетенции.
Для проведения текущего контроля в 8 классе по теме «Россия при Николае I» учащимся было предложено работа с программой http://LearningApps.org/display?v=p52giiaen Программа представляет собой игру по отгадыванию слов или выражений. Пользователю предлагается подобрать из букв загаданное слово. За каждую неправильную букву внизу экрана будет прорисовываться по одному фрагменту изображения человека на виселице. При исчерпании определенного лимита букв человек будет повешен. Ваша задача - спасти человека, отгадав слово. Знакомая игра незаметно для детей превращается в учебную, позволяя контролировать усвоение материала учащимися.
В заключение необходимо отметить, что современные ИКТ обладают рядом возможностей, которые значительно расширяют учебную мотивацию учащихся, позволяя при этом выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, реализовать развитие коммуникативных навыков и умений самостоятельной деятельности.
Список литературы:
  1. Онлайн сервисы для создания дидактических материалов. Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=3199
  2. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции. Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/17/image/17-120.pdf   


Комментариев нет:

Отправить комментарий