пятница, 21 февраля 2014 г.

Интерактивная доска на уроках математики.

Автор: Антонова Елена Леонидовна
Место работы: Пермский край, г.Горнозаводск,
 МБОУ «СОШ №1»

XXI век – век компьютерных технологий. Новое поколение школьников выросло на компьютерах и мобильных телефонах. Информатизация охватила сегодня все стороны жизни, в том числе и образование. В последнее время происходит бурное развитие информационных технологий. И при этом меняется роль учителя. Чтобы идти в ногу со временем, педагог использует различные информационные технологии на уроках. Появилась возможность изменить традиционное проведение урока, сделать урок более увлекательным, насыщенным.
Работая в школе 25 лет, я всегда следовала девизу учить с увлечением. Научить детей математике можно, когда ученик заинтересован в получении знаний, когда у него есть успехи. Поэтому я с удовольствием использую различные информационные технологии  на своих уроках, чтобы увлечь ребят.  Свой опыт применения информационных технологий я начала с презентаций, которые позволяют наглядно показать на уроке новый материал, привлечь внимание учащихся, увеличить темп урока. Далее  стала применять в своей работе интернет – технологии. Очень удобно использовать интернет – ресурсы на уроках стереометрии, огромную помощь оказывают различные сайты при подготовке к внеклассной работе, олимпиадам и, конечно, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Но время идет вперед. В этом году я решила попробовать провести урок с использованием интерактивной доски. И получила огромное удовольствие.
Использую доску с ПО SMART Notebook. В интернете нашла сайт «Сеть творческих учителей», который помогает осваивать интерактивную доску, имеет методическую базу. Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий:
- активизирует внимание учащихся;
- позволяет рационально использовать время на уроке;
- выводит процесс обучения на качественно новый уровень.
Что же такое интерактивная доска? Это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопки мыши. То есть маркер заменяет компьютерную мышь. На интерактивной доске можно работать как с дисплеем компьютера. Поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски. Можно выполнять пометки прямо на презентации, использовать различные инструменты для рисования, перемещения объектов, закрывать экран и открывать в нужное время на уроке, применять различные режимы работы. Всю проведенную работу можно сохранить в компьютере для дальнейшего просмотра и анализа. Работа с ИД позволяет также проверить знания учащихся, вовлечь в дискуссию. На уроках математики можно быстро воспроизводить графики сложных функций, одним движением руки изменить масштаб графика, решать графически большое количество уравнений и неравенств. Наглядность интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. И учитель при этом работает с классом, а не сидит за компьютером.
Интерактивную доску обучающиеся осваивают даже быстрей учителя.  Все учащиеся на уроках с применением ИД начали проявлять активность. Я  заметила, что даже ребята, которые к доске с мелом выходили без желания, сами просятся поработать с интерактивной доской. Уроки стали более интересными и увлекательными, а ученики более внимательны и заинтересованы. Сейчас ребята с нетерпением ждут таких уроков. А я получаю огромную радость от того, что на уроке с желанием работают практически все. Итак, применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы. Опыт работы с ИД у меня еще очень маленький, но я обязательно буду продолжать применять интерактивную доску на своих уроках.
Хотелось бы заметить, что использоваться интерактивная доска не может весь урок. Согласно санитарно – гигиеническим нормам с ней разрешается работать не более 20 минут на уроке. И на каждом уроке совсем не обязательно использовать интерактивную доску. Применение только ИД на уроке математики не решает всех проблем в обучении. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

Ресурсы, использованные при подготовке доклада:


Комментариев нет:

Отправить комментарий