Автор:
Антонова Елена Леонидовна
e-mail:
superprofi.68@mail.ru
Место
работы: Пермский край, г.Горнозаводск,
МБОУ «СОШ №1»
XXI
век – век компьютерных технологий. Новое поколение школьников выросло на
компьютерах и мобильных телефонах. Информатизация охватила сегодня все стороны
жизни, в том числе и образование. В последнее время происходит бурное развитие
информационных технологий. И при этом меняется роль учителя. Чтобы идти в ногу
со временем, педагог использует различные информационные технологии на уроках. Появилась
возможность изменить традиционное проведение урока, сделать урок более
увлекательным, насыщенным.
Работая в школе 25 лет, я всегда
следовала девизу учить с увлечением. Научить детей математике можно, когда
ученик заинтересован в получении знаний, когда у него есть успехи. Поэтому я с
удовольствием использую различные информационные технологии на своих уроках, чтобы увлечь ребят. Свой опыт применения информационных
технологий я начала с презентаций, которые позволяют наглядно показать на уроке
новый материал, привлечь внимание учащихся, увеличить темп урока. Далее стала применять в своей работе интернет –
технологии. Очень удобно использовать интернет – ресурсы на уроках
стереометрии, огромную помощь оказывают различные сайты при подготовке к
внеклассной работе, олимпиадам и, конечно, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Но время идет вперед. В этом году я
решила попробовать провести урок с использованием интерактивной доски. И
получила огромное удовольствие.
Использую доску с ПО SMART Notebook. В интернете нашла
сайт «Сеть творческих учителей», который помогает осваивать интерактивную
доску, имеет методическую базу. Интерактивная доска объединяет в себе все
преимущества современных компьютерных технологий:
- активизирует внимание учащихся;
- позволяет рационально использовать
время на уроке;
- выводит процесс обучения на
качественно новый уровень.
Что же такое интерактивная доска? Это
сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает
на доску проектор. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски
равносильно щелчку левой кнопки мыши. То есть маркер заменяет компьютерную
мышь. На интерактивной доске можно работать как с дисплеем компьютера. Поверхность
доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски. Можно
выполнять пометки прямо на презентации, использовать различные инструменты для
рисования, перемещения объектов, закрывать экран и открывать в нужное время на
уроке, применять различные режимы работы. Всю проведенную работу можно
сохранить в компьютере для дальнейшего просмотра и анализа. Работа с ИД
позволяет также проверить знания учащихся, вовлечь в дискуссию. На уроках
математики можно быстро воспроизводить графики сложных функций, одним движением
руки изменить масштаб графика, решать графически большое количество уравнений и
неравенств. Наглядность интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и
удерживать внимание учащихся. И учитель при этом работает с классом, а не сидит
за компьютером.
Интерактивную доску обучающиеся
осваивают даже быстрей учителя. Все
учащиеся на уроках с применением ИД начали проявлять активность. Я заметила, что даже ребята, которые к доске с
мелом выходили без желания, сами просятся поработать с интерактивной доской.
Уроки стали более интересными и увлекательными, а ученики более внимательны и
заинтересованы. Сейчас ребята с нетерпением ждут таких уроков. А я получаю огромную
радость от того, что на уроке с желанием работают практически все. Итак,
применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся
не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы. Опыт работы с ИД у
меня еще очень маленький, но я обязательно буду продолжать применять
интерактивную доску на своих уроках.
Хотелось бы заметить, что использоваться
интерактивная доска не может весь урок. Согласно санитарно – гигиеническим
нормам с ней разрешается работать не более 20 минут на уроке. И на каждом уроке
совсем не обязательно использовать интерактивную доску. Применение только ИД на
уроке математики не решает всех проблем в обучении. Необходимо соблюдать
принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».
Ресурсы, использованные при подготовке
доклада:
Комментариев нет:
Отправить комментарий