Автор: Туляева Юлия Владимировна
e-mail: Ylia_18@bk.ru
Место
работы: Пермский край, с. Култаево,
МОУ Култаевская СОШ
Образовательный
процесс в школе требует к себе применения новых педагогических технологий. Современные технологии
дают возможность учителю создавать урок нового формата, привлекать
дополнительные ресурсы на этапе достижения поставленной цели урока,
организовывать продуктивную самостоятельную работу учащихся.
Интернет – технологии, что это такое?
Под данным словосочетанием подразумеваются технологии создания и поддержки
различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет, то есть
практически все инновационные процессы, которые выполняются онлайн.
Что дает применение
Интернет - технологии на уроках?
1. Активизацию познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных Интернет – технологий для определенных этапов учебного процесса.
1. Активизацию познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных Интернет – технологий для определенных этапов учебного процесса.
2. Углубление межпредметных
связей и дифференциации обучения в ходе учебно-воспитательного процесса.
3. Вовлечение учащихся в
проектирование.
Используя технологии и ресурсы интернета в обучении,
можно выделить разные формы:
1. дистанционная,
с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи;
2. очно-дистанционная
(доля очных занятий в классе сопоставима с количеством дистанционных занятий,
проводимых удаленным от учеников педагогом);
3. дополнять
очную форму по отдельным параметрам, например, педагог проводит занятия с
учениками в очной форме, но при этом используются материалы из сети Интернет:
«виртуальные путешествия», Интернет - практикумы, экскурсии и др. [1].
С
помощью Интернет – технологий можно более качественно организовать:
· работу с часто болеющими детьми;
· выполнение проектов и исследовательских
работ;
· работу с одаренными детьми
(индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
· занимательные задания с целью повторения
(кроссворды, ребусы);
· обучение на дистанционных курсах,
заочных школах;
· подготовку к единому
государственному экзамену (ЕГЭ).
В своей работе учитель
чаще использует:
1. электронную почту и чат (рассылка
учебных заданий и материалов с помощью сайта Web2edu.ru);
2. ресурсы мировой сети Интернет (можно
использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный
материал для повторения или изучения тем курса, как в очном, так и
дистанционном режиме работы). Просмотр сайтов с Интернет уроками, видео
уроками, сайты, созданные опытными преподавателями, на которых опубликованы лекции
и их можно открывать в любое удобное время. Использовать на уроках
иллюстративный материал – коллекции ЦОР, история вычислительной техники,
электронные справочники.
3. гипертекстовые среды
(Интернет – серверы, где учитель может разместить учебные материалы, которые
могут носить обучающий характер, или же контролировать
уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов).
Например, учитель использует: собственные сайты, где имеются ссылки на
различные электронные образовательные ресурсы, дистанционные конкурсы; интеллектуальную
тестовую систему по информатике.
Таким образом,
использование Интернет – технологий позволяет качественно улучшить проверку
знаний и умений учащихся, заинтересовать учащихся за счет самоорганизации и умения
взаимодействовать с компьютерной техникой, научить самостоятельно планировать
процесс обучения.
Список используемой
литературы:
- Андрианова Г. А. Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта // На пути к 12-летней школе: Сборник научных трудов /под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.
- Сайты с Интернет уроками: http://inf.reshuege.ru/, http://www.internet-school.ru/, http://interneturok.ru/, http://videouroki.net, http://doma10.ucoz.ru
- Интернет ресурсы: http://school-collection.edu.ru, http://historyvt.narod.ru/, http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html, http://kobriniq.ru/spravochnik-po-informatike/spravochnik-po-informatike, http://konsulytant-inf.narod.ru/ss-16.htm.
Комментариев нет:
Отправить комментарий