пятница, 21 февраля 2014 г.

Использование Интернет – технологий в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся

Автор: Туляева Юлия Владимировна
e-mail: Ylia_18@bk.ru
Место работы: Пермский край, с. Култаево,
 МОУ Култаевская СОШ

Образовательный процесс в школе требует к себе применения новых педагогических технологий. Современные технологии дают возможность учителю создавать урок нового формата, привлекать дополнительные ресурсы на этапе достижения поставленной цели урока, организовывать продуктивную самостоятельную работу учащихся.
Интернет – технологии, что это такое? Под данным словосочетанием подразумеваются технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет, то есть практически все инновационные процессы, которые выполняются онлайн.
Что дает применение Интернет - технологии на уроках?
1. Активизацию познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных Интернет – технологий для определенных этапов учебного процесса.
2. Углубление межпредметных связей и дифференциации обучения в ходе учебно-воспитательного процесса.
3. Вовлечение учащихся в проектирование.
Используя  технологии и ресурсы интернета в обучении, можно выделить разные формы:
1. дистанционная, с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи;
2. очно-дистанционная (доля очных занятий в классе сопоставима с количеством дистанционных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом);
3.  дополнять очную форму по отдельным параметрам, например, педагог проводит занятия с учениками в очной форме, но при этом используются материалы из сети Интернет: «виртуальные путешествия», Интернет - практикумы, экскурсии и др. [1].
С помощью Интернет – технологий можно более качественно организовать:
·    работу с часто болеющими детьми;
·    выполнение проектов и исследовательских работ;
· работу с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
·    занимательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы);
·    обучение на дистанционных курсах, заочных школах;
·    подготовку к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
В своей работе учитель чаще использует:
1.  электронную почту и чат (рассылка учебных заданий и материалов с помощью сайта Web2edu.ru);
2.   ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал для повторения или изучения тем курса, как в очном, так и дистанционном режиме работы). Просмотр сайтов с Интернет уроками, видео уроками, сайты, созданные опытными преподавателями, на которых опубликованы лекции и их можно открывать в любое удобное время. Использовать на уроках иллюстративный материал – коллекции ЦОР, история вычислительной техники, электронные справочники.
3.  гипертекстовые среды  (Интернет – серверы, где учитель может разместить учебные материалы, которые  могут носить обучающий характер, или же контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов). Например, учитель использует: собственные сайты, где имеются ссылки на различные электронные образовательные ресурсы, дистанционные конкурсы; интеллектуальную тестовую систему по информатике.
Таким образом, использование Интернет – технологий позволяет качественно улучшить проверку знаний и умений учащихся, заинтересовать учащихся за счет самоорганизации и умения взаимодействовать с компьютерной техникой, научить самостоятельно планировать процесс обучения.

Список используемой литературы:
  1. Андрианова Г. А. Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта // На пути к 12-летней школе: Сборник научных трудов /под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.
  2. Сайты с Интернет уроками: http://inf.reshuege.ru/, http://www.internet-school.ru/, http://interneturok.ru/, http://videouroki.net, http://doma10.ucoz.ru
  3. Интернет ресурсы:  http://school-collection.edu.ru, http://historyvt.narod.ru/, http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html, http://kobriniq.ru/spravochnik-po-informatike/spravochnik-po-informatike, http://konsulytant-inf.narod.ru/ss-16.htm.




Комментариев нет:

Отправить комментарий