вторник, 11 февраля 2014 г.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Автор: Обойщикова Ирина Геннадьевна,
e-mail: pkuipt-otv@yandex.ru
Место работы: г. Пенза, ГБОУ СПО ПО
«Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е.Д.Басулина».

Новые информационные технологии имеют многочисленные возможности для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. В современных научно-педагогических источниках акцентируется внимание на высоком потенциале мультимедийных ресурсов.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедийные технологии имеют два основных преимущества - качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания картины, музыки или способов искусственного дыхания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиасреда намного выше по информационной плотности, чем традиционные способы передачи информации [3].
При использовании мультимедиа на занятии через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации студента, активизация его познавательной деятельности. Как правило, презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный уровень, дополняющий представляемый материал.
Обучающиеся могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они могут изучать именно тот материал, который их интересует, повторять материал столько раз, сколько им нужно, и это помогает устранить многие препятствия их индивидуальному восприятию.
Мультимедиа позволяет преподавателю использовать свои учебные программы в инновационной современной манере, быть гибким в донесении информации до каждого студента. При использовании мультимедийных средств преподаватель становится посредником, консультантом или руководителем; также в сферу его возможностей входит помощь в организации и создании проблемных ситуаций для еще большего привлечения и поощрения каждого студента к обучению (что является необходимым и важным аспектом в наше время).
Мультимедиа способствует развитию у обучающихся способностей целеполагания, планирования, развитию работоспособности, рефлексии, самооценки, абстрактного и наглядно-образного мышления, формированию теоретических и фактических знаний, технических навыков владения технологией мультимедиа и их общей культуры и эрудиции в сфере аудио-визуальной медиапродукции.
Мультимедийные компьютерные технологии дают преподавателю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время занятия, насытить его информацией.
Таким образом, мультимедийные технологии делают процесс обучения технологичнее и результативнее. Являясь современными средствами передачи информации, направленными на выработку познавательных навыков, обеспечение взаимосвязанной деятельности преподавателя и студента, эффективное усвоение и запоминание материала, мультимедийные технологии позволяют значительно повысить эффективность обучения.

Литература
  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
  2. Теория и методика обучения информатике: Учебник / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.; Под ред. М. П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 592 с.
  3. Мультимедиа в образовании http://ug.ru/archive/3623.


Комментариев нет:

Отправить комментарий