Автор: Обойщикова Ирина
Геннадьевна,
e-mail: pkuipt-otv@yandex.ru
Место работы: г. Пенза, ГБОУ СПО
ПО
«Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е.Д.Басулина».
Новые информационные технологии имеют многочисленные возможности для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. В современных научно-педагогических источниках акцентируется внимание на высоком потенциале мультимедийных ресурсов.
Мультимедиа - это
взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного
программного обеспечения с использованием современных технических и программных
средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом
представлении.
Мультимедийные
технологии имеют два основных преимущества - качественное и количественное.
Качественно новые
возможности очевидны, если сравнить словесные описания картины, музыки или
способов искусственного дыхания с непосредственным аудиовизуальным
представлением.
Количественные
преимущества выражаются в том, что мультимедиасреда намного выше по
информационной плотности, чем традиционные способы передачи информации [3].
При использовании мультимедиа
на занятии через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации
происходит усиление мотивации студента, активизация его познавательной
деятельности. Как
правило, презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией,
являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они
могут поддерживать должный эмоциональный уровень, дополняющий представляемый
материал.
Обучающиеся могут
влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои
индивидуальные способности и предпочтения. Они могут изучать именно тот
материал, который их интересует, повторять материал столько раз, сколько им
нужно, и это помогает устранить многие препятствия их индивидуальному
восприятию.
Мультимедиа позволяет преподавателю
использовать свои учебные программы в инновационной современной манере, быть
гибким в донесении информации до каждого студента. При использовании
мультимедийных средств преподаватель становится посредником, консультантом или
руководителем; также в сферу его возможностей входит помощь в организации и
создании проблемных ситуаций для еще большего привлечения и поощрения каждого
студента к обучению (что является необходимым и важным аспектом в наше время).
Мультимедиа
способствует развитию у обучающихся способностей целеполагания, планирования,
развитию работоспособности, рефлексии, самооценки, абстрактного и
наглядно-образного мышления, формированию теоретических и фактических знаний,
технических навыков владения технологией мультимедиа и их общей культуры и
эрудиции в сфере аудио-визуальной медиапродукции.
Мультимедийные
компьютерные технологии дают преподавателю возможность оперативно сочетать
разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению
изучаемого материала, экономить время занятия, насытить его информацией.
Таким образом,
мультимедийные технологии делают процесс обучения технологичнее и
результативнее. Являясь современными средствами передачи информации,
направленными на выработку познавательных навыков, обеспечение взаимосвязанной
деятельности преподавателя и студента, эффективное усвоение и запоминание
материала, мультимедийные технологии позволяют значительно повысить эффективность
обучения.
Литература
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
- Теория и методика обучения информатике: Учебник / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.; Под ред. М. П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 592 с.
- Мультимедиа в образовании http://ug.ru/archive/3623.
Комментариев нет:
Отправить комментарий