Авторы: Никитин Вениамин Константинович,
Макарова Анастасия Викторовна
e-mail: xoxn@mail.ru
e-mail: expresso2007@mail.ru
Место работы: г. Пермь,
ЧОУ
"СОШ — Европейская школа"
В данной
работе рассматривается опыт использования цифровых электронных ресурсов на
уроках информатики. Качество обучения в школе зависит от знающих, хорошо
подготовленных учителей, тщательно разработанных учебных материалов, адекватных
ресурсов и инфраструктуры для поддержки учителей и учащихся, подкреплены
организационной структурой, которая поддерживает развитие учителей,
сертификацию, повышения квалификации, разработку соответствующих учебных
программ.
Важную
роль в образовательном процессе играют цифровые
электронные ресурсы. Обучение с помощью цифровых электронных ресурсов
должно учитывать интересы и дальнейшие планы учащихся.
В
дальнейшем, в жизни учащиеся должны осознавать себя – успешными, компетентными.
Из опыта выбора цифровых электронных ресурсов, когда каждый преподаватель
самостоятельно подбирает технологию цифровых электронных ресурсов необходимых
для применя в том или ином случае.
Основными критериями подбора цифровых электронных ресурсов для ведения
правильного образовательного процесса, являются психологические и
физиологические возможности и потребности учеников при изучении предмета на
данном этапе развития, гармонии между выбранными цифровыми электронными
ресурсами и учебными программами.
На раннем
этапе «школьная информатика», подразумевала прикладную область педагогики,
дающая возможность учащемуся ориентироваться в информационной сфере,
использовать информационные потоки, анализировать их, реализовывать прямые и
обратные информационные связи с адаптацией учащегося к окружающему миру. Учебная
программа - «школьная информатика» носила информативный характер - работа с
офисными программами, работа с компьютером, его компонентами и не выходила за
рамки обучения учащегося простой цифровой грамотности (базовых навыков
компьютерной грамотности, работе в текстовом процессоре, элементарных запросов
и структур баз данных).
Однако
«школьная информатика» не удовлетворяла «общественному заказу общества», не
удовлетворяла пассивной ролью учащегося в образовательном процессе. Всех
участников образовательного процесса волновало то, чему учат детей. Современная
школа России переживает процесс модернизации образования, основа которого -
новые жизненные ориентиры, новые образовательные цели, новые результаты.
Изменение
целей образовательного курса изучения информатики потребовало пересмотра программ обучения,
создания учебных пособий [1].
Новая
цель - образовательный процесс, где учащиеся «генерируют» полученные знания в
процесс формирования новых знаний [2,4,5], их умения и навыки не зависят от
смены технологий обучения, смены программной среды, а лишь помогают ему в
социализации, адаптации, коммуникативности в последующей жизни - «впервые
информатика рассматривается как существенный элемент гуманитарной культуры
человека» [3].
Новые
подходы к образовательному процессу изучения информатики и ИКТ с помощью
цифровых электронных ресурсов, это:
- активизация обучения учащегося в познавательной деятельности на уроке;
- индивидуализации процесса познания, на уроке, при выполении домашних заданий;
- осознанное информационно - коммуникативное понимание при использовании современных средств связи;
- экономия время на уроке;
- вовлечение учащегося - в активного участника процесса обучения.
Источники
цифровых электронных ресурсов в школах:
1. ЦОР
– ресурсы на оптических CD – дисках;
2. портал
«Образование 2.0», www. Web2edu.ru – новостная доска, блоги, форумы;
3.
сетевые и социальные порталы;
4. электронные
библиотеки, базы данных по предмету;
5. цифровые электронные ресурсы на сайтах учителей
информатики России, стран СНГ;
6. цифровые электронные ресурсы, созданные учителями,
учащимися школы.
Интернет-конференция «ИКТ
в образовании - путь к успеху», обсуждения тематических направлений,
мастер-классы, её выводы - смогут помочь школе выявить проблемные точки российской
школьной информатики.
Что ждут
школьные учителя информатики от конференции:
1.1
обсуждение на интернет-конференции
особенностей школьной инфраструктуры тормозящих эффективное преподавание
информатики;
1.2 необходимости координации усилий всех участников
интернет-конференции в поддержку
совершенствования школьного образования по информатике - сложной и актуальной
задачи.
Участникам,
гостям интернет-конференции «ИКТ в образовании - Путь к успеху», всем участникам процесса совершенствования
школьного образования необходимо напомнить:
«Образование
– это то, что остаётся у человека, когда он забудет всё, чему его учили» А. Эйнштейн.
Список
литературы
- Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике /М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Под ред. М.П.Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
- Хеннер, Е.К., Семакин, И.Г. Школьная информатика в России на фоне стандарта К-12 (США). Информатика и образование. – 2013. – №4. – С.39-42.
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10-го класса /С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 432 с.
- Вагис А.Г., Братусь А.В., Василенко В.И. Реализация экспертной системы на основе логической имитации. Препринт 2 88-8/1417 –К.: ИК, 1987. –15 с.
- С. Ржевский, Г. Верещагина, В. Никитин, Т. Овчаренко Математическая модель одной концепции существующей системы пенсионного обеспечения. Препринт 1/98 –Киев, 1998. –25 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий