среда, 19 февраля 2014 г.

Информационно-коммуникативные технологии в методическом обеспечении образовательного процесса

Авторы: Кандаурова Ольга Викторовна,
Усманова Альфия Юсуповна,
Усманова Лилия Мансуровна
Место работы: Республика Татарстан, г. Альметьевск,
ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»

На сегодняшний день ни один образованный человек не опровергнет тот факт, что информационно-коммуникационные технологии - важнейшая составляющая современного общества. Во многих странах понимание этих технологий и свободное владение основными относящимися к ним умениями и концепциями считается частью базового образования – наряду с чтением, письмом и счетом.
Однозначно, что одной из важных целей работы любого образовательного учреждения становится организация доступа к самым совершенным образовательным ресурсам. Это в  свою очередь и позволит готовить специалистов, способных  проявить себя в современном мире и внести свой вклад в формирование «общества глобальной компетентности» в своей стране.
Процесс информатизации образовательных учреждений, в том числе и среднего профессионального образования  очень обширен и предполагает включение в него всех участников образовательного процесса – обучающихся и их родителей, преподавателей, классных руководителей, администрации, библиотекарей и других сотрудников. Это успешно реализуется посредством создания единого сетевого пространства, обеспечивающего перевод внутреннего информационного обмена на более высокий качественный уровень. В ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» создана и эффективно работает автоматизированная информационная система «ЭлКо».
Основными процессами, осуществляемыми в данной  информационной среде методической службой, являются:
·     сбор, накопление и систематизация в базы данных  о руководящих и педагогических работниках по широкому спектру параметров (возраст, образование, стаж работы, год прохождения аттестации, курсов повышения квалификации, обобщение педагогического опыта, результативность участия в профессиональных конкурсах);
  накопление в АИС «ЭлКо» учебных информационных ресурсов (ФГОС СПО, рабочих программ дисциплин, календарно-тематического планирования, учебников, курсов лекций, систем тестирования и др.) с обеспечением средствами Internet и электронной почты;
  сбор оперативной информации (нормативно-правовой, программ развития образования, инновационных технологий обучения и др.) с региональных, республиканских, российских представительств (министерств, ведомств, центров, учебных заведений);
   предоставление  разнообразных данных через Internet в режиме on-line и через локальную сеть техникума другим службам техникума;
   контроль знаний студентов;
·    размещение оперативной и перспективной информации на сайте техникума в разделе «Методическая служба», «Новости», «Конференции»;
·  организация мониторинговых исследований;
·  ведение электронного журнала занятий и др.
Необходимо отметить, что не все преподаватели однозначно относятся к информационным технологиям. В связи с этим работа  методической службы строится дифференцированно для каждой из групп. Так, преподаватели первой  группы (со стажем от 0 до 10 лет)  используют ИКТ в своей работе постоянно  в процессе поиска информации в сети Интернет для подготовки к занятиям, составляют видеопрезентации, применяют интерактивную доску, тренажеры-имитаторы, программы Гранд-Смета,  AutoCad, MatCad и др., лаборатории NI ELVIS и т.д., совершенствуют свою информационную компетентность. Они  составляет опору методической службы. Методическая служба мотивирует преподавателей на использование ИКТ посредством различных форм работы: организация конкурсов на лучший электронный продукт, проведение педагогических семинаров, чтений по повышению информационной компетентности преподавателей, проведение мастер-классов и т.д.
Таким образом, методическая служба техникума придает информационной компетентности педагогов первостепенное значение и реализует задачи по созданию условий для эффективного оптимального использования ИТ в образовательном процессе и работе службы.

Список  использованных  источников:

1.Путеводитель для преподавателей по миру современных информационных технологий/авторский коллектив Международного Консорциума «Электронный университет» и LBS Education при поддержке Microsoft. Электронный университет Live Business Solutions Microsoft. 2008. С. 112.
2. Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в Республике Татарстан» на 2008-2010 годы. Информационный сайт Министерства образования и науки РТ. mon.tatar.ru. Раздел «Информатизация образования».
3. Информационные и коммуникационные технологии в  образовании. Институт новых технологий (Россия) по поручению Отдела высшего образования ЮНЕСКО.



Комментариев нет:

Отправить комментарий