Авторы: Кандаурова Ольга Викторовна,
Усманова Альфия
Юсуповна,
Усманова Лилия
Мансуровна
e-mail: metod@almetpt.ru
Место работы: Республика Татарстан, г. Альметьевск,
ГАОУ СПО «Альметьевский
политехнический техникум»
На
сегодняшний день ни один образованный человек не опровергнет тот факт, что
информационно-коммуникационные технологии - важнейшая составляющая современного
общества. Во многих странах понимание этих технологий и свободное владение
основными относящимися к ним умениями и концепциями считается частью базового
образования – наряду с чтением, письмом и счетом.
Однозначно,
что одной
из важных целей работы любого образовательного учреждения становится
организация доступа к самым совершенным образовательным ресурсам. Это в свою очередь и позволит готовить специалистов,
способных проявить себя в современном
мире и внести свой вклад в формирование «общества глобальной компетентности» в
своей стране.
Процесс информатизации образовательных учреждений, в том
числе и среднего профессионального образования
очень обширен и предполагает включение в него всех участников
образовательного процесса –
обучающихся и их родителей, преподавателей, классных руководителей,
администрации, библиотекарей и других сотрудников. Это успешно реализуется посредством создания
единого сетевого
пространства, обеспечивающего перевод внутреннего информационного обмена
на более высокий качественный уровень. В ГАОУ СПО «Альметьевский
политехнический техникум» создана и эффективно работает автоматизированная
информационная система «ЭлКо».
Основными процессами, осуществляемыми в
данной информационной среде методической
службой, являются:
· сбор,
накопление и систематизация в базы данных
о руководящих и педагогических работниках по широкому спектру параметров
(возраст, образование, стаж работы, год прохождения аттестации, курсов
повышения квалификации, обобщение педагогического опыта, результативность
участия в профессиональных конкурсах);
накопление в АИС «ЭлКо» учебных информационных
ресурсов (ФГОС СПО, рабочих программ дисциплин, календарно-тематического планирования,
учебников, курсов лекций, систем тестирования и др.) с обеспечением средствами
Internet и электронной почты;
сбор оперативной информации
(нормативно-правовой, программ развития образования, инновационных технологий
обучения и др.) с региональных, республиканских, российских представительств
(министерств, ведомств, центров, учебных заведений);
предоставление разнообразных данных через Internet в режиме
on-line и через локальную сеть техникума другим службам техникума;
контроль
знаний студентов;
· размещение оперативной и перспективной
информации на сайте техникума в разделе «Методическая служба», «Новости»,
«Конференции»;
· организация
мониторинговых исследований;
· ведение
электронного журнала занятий и др.
Необходимо отметить, что не все преподаватели однозначно относятся
к информационным технологиям. В связи с этим работа методической службы строится
дифференцированно для каждой из групп. Так, преподаватели первой группы (со стажем от 0 до 10 лет) используют ИКТ в своей работе постоянно в процессе поиска информации в сети Интернет
для подготовки к занятиям, составляют видеопрезентации, применяют интерактивную
доску, тренажеры-имитаторы, программы Гранд-Смета, AutoCad, MatCad и др., лаборатории NI ELVIS и т.д., совершенствуют свою информационную
компетентность. Они составляет опору
методической службы. Методическая служба мотивирует преподавателей на использование
ИКТ посредством различных форм работы: организация конкурсов на лучший
электронный продукт, проведение педагогических семинаров, чтений по повышению
информационной компетентности преподавателей, проведение мастер-классов и т.д.
Таким образом, методическая служба техникума придает информационной компетентности педагогов первостепенное значение и реализует задачи по созданию условий для эффективного оптимального использования ИТ в образовательном процессе и работе службы.
Список
использованных источников:
1.Путеводитель для преподавателей по миру
современных информационных технологий/авторский коллектив Международного
Консорциума «Электронный университет» и LBS Education при поддержке Microsoft.
Электронный университет Live Business Solutions Microsoft. 2008. С. 112.
2. Республиканская
комплексная целевая программа «Информатизация образования в Республике
Татарстан» на 2008-2010 годы. Информационный сайт Министерства образования и
науки РТ. mon.tatar.ru. Раздел «Информатизация образования».
3. Информационные и коммуникационные
технологии в образовании. Институт
новых технологий (Россия) по поручению Отдела высшего образования ЮНЕСКО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий