среда, 19 февраля 2014 г.

Развитие творческих способностей студентов

Автор: Краснокутская  Татьяна Леонидовна
Место работы: г. Саратов, 
Саратовский колледж машиностроения и экономики 
ФГБОУ высшего профессионального образования 
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Использование компьютера способствует формированию информационной грамотности личности, открывая каждому студенту доступ к практически неограниченному объѐму информации, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и качество профессиональной подготовки студентов. Одно из основных задач при изучении стереометрии в колледже является развитие пространственного воображения у студентов. Поэтому целесообразно применять компьютер на уроках геометрии в обучающем режиме и в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. Следующим шагом в применении компьютера на уроках стал переход к созданию пособий в среде подготовки электронных презентаций.
Демонстрационные слайды, используются при объяснении нового материала, решении задач, повторении. Использование ИКТ позволяет увеличить объѐм излагаемого на занятии материала без ущерба, для восприятия новых знаний студентов.
Так на занятиях геометрии продуктивная работа повышается за счѐт сокращения времени на «перерисовывание» чертежей сначала на доску, а затем в тетради студентов. В результате быстрее проходит повторение опорных знаний и решается большее количество задач.
Использование ИКТ может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учеников. Для проведения уроков геометрии удобно использовать слайды с элементами анимации с последовательной демонстрацией по щелчку. Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.
Одной из таких продуктивных программ является Power Point, с помощью которой преподавателем и студентами создаются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке и проведении занятий. Так презентация, составленная студентом группы ПВТ «Симплекс – метод» используется на занятиях по системному анализу и исследованию операций. При создании презентации наши студенты соблюдают следующие требования к оформлению каждого слайда (создание фона, создание текста, вставка рисунков, настройка анимации текста, настройка анимации рисунков): все объекты (текст, графика) презентации должны быть анимированы по времени; переход слайдов настроен по щелчку мыши; настроена анимация переходов слайдов; всего минимум 15 слайдов; содержание слайдов соответствует тематике и отражает необходимые фрагменты раскрытия темы. В процессе защиты мультимедийных презентаций, студенты учатся логически правильно строить своѐ выступление Это позволяет им научиться выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность, логически рассуждать, сопоставлять, научиться высказываться в пределах программы.  -
При использовании мультимедийных презентаций, происходит эффективное обучение самоконтролю, самоуправлению и коррекции учебной деятельности.




Комментариев нет:

Отправить комментарий