среда, 19 февраля 2014 г.

ИКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Автор: Малевич Екатерина Михайловна, 
e-mail: solmedbuh@mail.ru.
Место работы:  Пермский край, г. Соликамск, 
Соликамский филиал ГБОУ СПО «Березниковское медицинское училище» (техникум)

Система образования и требования к его содержанию эволюционируют вместе с развитием общества. Внедрение образовательных стандартов третьего поколения, подразумевает компетентностный подход, что является необходимостью. Суть компетентностного подхода заключается в том, чтобы специалист «на выходе» не только соответствовал определенным рыночным ожиданиям, но и мог быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и демонстрировать высокую эффективность в профессиональной деятельности.
Современный преподаватель в соответствии с требованиями ФГОС обязан искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов.
Большую роль в этом может сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой творческой деятельности преподавателя и студентов.
 По данным исследованиям немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Поэтому ведущей идеей преподавательской деятельности - создание на уроках условий для сознательного, активного участия студентов в учебной деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели.
Использование ИКТ в педагогической деятельности приводит к целому ряду положительных результатов: повышение положительной мотивации к предметам; использование наглядности на уроке; повышение производительности труда; установление межпредметных связей с информатикой; учитель способствует организации проектной деятельности учащихся.
Педагог, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Учащимся задания с использованием ИКТ помогают: снимать такой отрицательный психологический синдром как "ответобоязнь"; развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и грамотного использования; самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; приобрести дополнительные навыки работы с компьютером.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без использования ИКТ?
Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит студента самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным - это более эффективный подход, его следует использовать.
Главным в работе педагога является результат - хорошие знания ученика, формирование профессиональных компетенций которые могут быть получены, в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения.
В работе с использованием ИКТ можно применять компьютерные учебники. Они позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука, а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала.
Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется преподавателю наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам.
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала. Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения ради того, чтобы сформировать профессиональные компетенции у студентов и обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование.

Литература:
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. –352 с. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий