вторник, 18 февраля 2014 г.

Автор: Лузина Наталья Алексеевна, 
e-mail: luzina8902@yandex.ru
Место работы:  Пермский край, с. Частые,
 МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"


Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием. Она основана на использовании компьютерных средств хранения, переработки и представлении информации.
Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться.
В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии для  развития личностных качеств учащихся, способствующих их адаптации и успешности.
Назову направления ИКТ, которые использую в своей работе.
Одно из направлений информационных технологий, повышающих качество преподавания - компьютерные мультимедиа обучающие и демонстрационные ресурсы. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, так как у большинства обучающихся преобладающие каналы восприятия наглядный или кинестетический. Это означает, что для обучающихся, важную роль играет наглядность. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Мультимедиа ресурсы и проекционное оборудование позволяет задействовать все каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический), что, несомненно, повышает качество усвоения учебного материала, способствует повышению мотивации к учебной деятельности, росту познавательного интереса обучающихся. Для этого использую уже готовые мультимедиа ресурсы из сети Internet, редактирую их, подстраивая под особенности своего класс, а так же разрабатываю электронные образовательные ресурсы сама, используя программы MS PowerPoint, MS Word, E-Publish, Movie Maker и SMART Technologies. На уроках литературного чтения предлагаю учащимся просмотр фильмов и мультфильмов с CD по изучаемым произведениям. К курсам русского языка, математики и окружающего мира по программе «Школа России» имеются CD, которые прекрасно подходят к другим программам, так как содержат все основные темы для изучения. Диски содержат материал для закрепления в занимательной форме. Увеличение количества обучающихся, имеющих  домашние компьютеры, позволяет мне принципиально по-новому строить домашнюю самостоятельную работу, используя содержание дисков не только на уроках, но и  для выполнения домашнего задания обучающимися. 
Документ – камера – еще одно средство для облегчения труда учителя. Она позволяет проецировать нужный материал на доску, а благодаря SMART Board (интерактивная доска) выделять, обводить, дописывать и подрисовывать…, наглядно объясняя  обучающимся материал.
Второе направление – использование ресурсов сети Internet, которые способствуют формированию и развитию способностей обучающихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации, т.е. дает огромные возможности для формирования информационной компетентности учащихся.
Благодаря этому направлению у моих учеников появилась возможность принимать участия в конкурсах на разных уровнях. Мои ученики являются активными участниками краевых конкурсов, проводимых на портале Образование Web 2.0. Благодаря данному порталу мои ученики приняли участие в конкурсах: «Помоги птицам», сетевая летняя площадка «Артмания», ««Классный день знаний», «Новый год шагает по планете», «Сочи – 2014» и другие. Третий год, благодаря социальной сети «В Контакте», ученики моего класса принимают участие во Всероссийском дистанционном марафоне занковцев, становятся победителями в разных предметных областях.
Внедрение педагогического тестирования в бланковой форме или непосредственно на компьютере способствует автоматической подготовке, считыванию и обработке результатов тестирования. Тесты разрабатываю в средах MS PowerPoint, MS WordE-Publish (Конструктор сайтов). На уроках и для домашней работы использую CD «Проверь себя», разработанный для системы Занкова. Диск содержит интерактивные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. А с 2011 года постоянно использую систему интерактивных опросов SMART Response с программным обеспечением. SMART Response позволяет легко создавать тесты для проверки знаний учеников, сама проверяет и оценивает их работы. Кроме это, очень нравится обучающимся.
Систематическое использование ИКТ с 2001 года позволило мне решить следующие дидактические задачи:
1) учебный процесс, организованный с применением ИКТ, формирует учебно-познавательную мотивацию (в среднем по разным предметам наблюдается высокая учебная мотивация у 85% учащихся);
2)   на уроках, проводимых с применением ИКТ, у учащихся наблюдаются проявления таких личностных качеств как активность, целеустремленность, внутренняя дисциплина, самостоятельность, внимательность и  исследовательские умения.
Освоением информационно-коммуникационных технологий занимаюсь более 10 лет, поэтому являюсь инициативным участником педагогических конференций, делюсь опытом работы в области ИКТ  на школьном, районном и краевом уровнях. Размещаю свои материалы на педагогических сайтах: «Развивающая система Занкова» и «Инфоурок», на сайте нашей школы. Дистанционно прохожу курсы и семинары, повышая свою квалификацию.
Таким образом, считаю, что целенаправленное систематическое применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе позволяют развивать личностные качества учащихся, способствует их адаптации и успешности. А также применение учителем ИКТ позволяет повысить квалификацию самого учителя.

Ресурсы

Юнина Е.А. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Пермь: ПРИПИТ, 2008г. – 148с. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий