Автор: Лузина Наталья Алексеевна,
e-mail: luzina8902@yandex.ru
Место работы: Пермский край, с. Частые,
МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Информатизация
образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и
информационных технологий в обучение, управление образованием. Она основана на
использовании компьютерных средств хранения, переработки и представлении
информации.
Компьютер
– основной технический компонент современных информационных технологий. Именно
компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает
обучать и учиться.
В своей работе я активно использую
информационно-коммуникационные технологии для развития личностных качеств учащихся,
способствующих их адаптации и успешности.
Назову направления ИКТ, которые использую в своей работе.
Одно из направлений информационных технологий, повышающих качество
преподавания - компьютерные мультимедиа
обучающие и демонстрационные ресурсы. В начальной школе невозможно
провести урок без привлечения средств наглядности, так как у большинства обучающихся
преобладающие каналы восприятия наглядный или кинестетический. Это означает,
что для обучающихся, важную роль играет наглядность. Где найти нужный материал
и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Мультимедиа
ресурсы и проекционное оборудование позволяет задействовать все каналы
восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический), что, несомненно, повышает
качество усвоения учебного материала, способствует повышению мотивации к
учебной деятельности, росту познавательного интереса обучающихся. Для этого
использую уже готовые мультимедиа ресурсы из сети Internet, редактирую их, подстраивая
под особенности своего класс, а так же разрабатываю электронные
образовательные ресурсы сама, используя программы MS PowerPoint, MS Word, E-Publish, Movie Maker и SMART Technologies. На уроках литературного чтения предлагаю учащимся просмотр
фильмов и мультфильмов с CD по изучаемым
произведениям. К курсам русского языка, математики и окружающего мира по программе
«Школа России» имеются CD, которые прекрасно подходят к другим
программам, так как содержат все основные темы для изучения. Диски содержат
материал для закрепления в занимательной форме. Увеличение количества
обучающихся, имеющих домашние компьютеры,
позволяет мне принципиально по-новому строить домашнюю самостоятельную работу,
используя содержание дисков не только на уроках, но
и для выполнения домашнего задания
обучающимися.
Документ – камера – еще одно средство для облегчения труда учителя. Она позволяет
проецировать нужный материал на доску, а благодаря SMART Board (интерактивная доска) выделять, обводить,
дописывать и подрисовывать…, наглядно объясняя
обучающимся материал.
Второе направление – использование ресурсов сети Internet, которые способствуют формированию и
развитию способностей обучающихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и
предоставлению информации, т.е. дает огромные возможности для формирования
информационной компетентности учащихся.
Благодаря этому направлению у моих учеников появилась возможность принимать
участия в конкурсах на разных уровнях. Мои ученики являются активными
участниками краевых конкурсов, проводимых на портале Образование Web 2.0.
Благодаря данному порталу мои ученики приняли участие в конкурсах: «Помоги
птицам», сетевая летняя площадка «Артмания», ««Классный день знаний», «Новый
год шагает по планете», «Сочи – 2014» и другие. Третий год, благодаря социальной сети «В Контакте», ученики
моего класса принимают участие во Всероссийском дистанционном марафоне
занковцев, становятся победителями в разных предметных областях.
Внедрение педагогического тестирования в бланковой
форме или непосредственно на компьютере способствует автоматической
подготовке, считыванию и обработке результатов тестирования. Тесты разрабатываю
в средах MS PowerPoint, MS Word, E-Publish (Конструктор
сайтов). На уроках и для домашней работы использую CD «Проверь себя», разработанный
для системы Занкова. Диск содержит интерактивные задания по русскому языку,
математике, литературному чтению и окружающему миру. А с 2011 года постоянно
использую систему интерактивных опросов SMART Response с программным обеспечением. SMART Response позволяет легко создавать тесты для проверки знаний учеников, сама
проверяет и оценивает их работы. Кроме это, очень нравится обучающимся.
Систематическое
использование ИКТ с 2001 года позволило
мне решить следующие дидактические задачи:
1) учебный процесс, организованный с
применением ИКТ, формирует учебно-познавательную мотивацию (в среднем по разным
предметам наблюдается высокая учебная мотивация у 85% учащихся);
2) на уроках, проводимых с применением ИКТ, у
учащихся наблюдаются проявления таких личностных качеств как активность,
целеустремленность, внутренняя дисциплина, самостоятельность, внимательность и исследовательские умения.
Освоением
информационно-коммуникационных технологий занимаюсь более 10 лет, поэтому
являюсь инициативным участником педагогических конференций, делюсь опытом
работы в области ИКТ на школьном,
районном и краевом уровнях. Размещаю свои материалы на педагогических сайтах:
«Развивающая система Занкова» и «Инфоурок», на сайте нашей школы. Дистанционно
прохожу курсы и семинары, повышая свою квалификацию.
Таким образом, считаю, что целенаправленное
систематическое применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе позволяют
развивать личностные качества учащихся, способствует
их адаптации и успешности. А также применение
учителем ИКТ позволяет повысить квалификацию самого учителя.
Ресурсы
Юнина
Е.А. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Пермь:
ПРИПИТ, 2008г. – 148с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий