среда, 19 февраля 2014 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПРОСА SMART RESPONSE НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Автор: Халиулина Ирина Петровна
e-mail: irinakhaliulina@yandex.ru
Место работы: Пермский край, г. Чернушка,
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"

Сегодня неотъемлемой частью нашей жизни становятся информационные технологии. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Согласно новым ФГОС учитель должен осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ  в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
SMART Response можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс  использования прост: учитель раздает пульты  ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа). При команде «завершить экзамен» программа сразу же выдает результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков, в которых отражены все ответы учащихся. А дети на своих пультах тут же видят, в каких вопросах они ошиблись, на какие дали правильный ответ и процент выполнения задания.
Очевидными плюсами использования данной системы голосования, являются:
– простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;
– вопросы различного типа (“Да / Нет”, “Истина / Ложь”, “Выбор единственного правильного из нескольких вариантов ответа”, “Множественный выбор”, “Число, дробь, десятичная дробь”, “Текст”);
- колоссальная экономия бумаги и чернил  для распечатывания бумажных версий;
– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;
- экономия время при подготовке опросов, тестов и контрольных работ благодаря интуитивно понятному интерфейсу и шаблонам вопросов;
- возможность импортировать вопросы из своих собственных тестов, созданных в программах: Microsoft Word или Excel;
- использование готовых тестов, доступных на образовательном портале SMART;
- возможность дифференцировать вопросы по сложности;
- можно выполнять тест коллективно, т. е. следующий вопрос появляется только тогда, когда на предыдущий с помощью пульта ответили все учащиеся. Или изображение на доске «заморозить» при помощи функции freeze. Ребята смотрят на доску, работают с тестом, вводя числовые ответы с клавиатуры пульта. Каждый выполняет задание в своем темпе. Дети, работающие медленно, имеют возможность подумать, не боятся отстать от всего класса;
– не нужно тратить время на проверку контрольных работ – результаты обрабатываются автоматически;
– результаты тестирования можно увидеть сразу после окончания опроса, а детализированные отчеты позволяют выявить не только уровень знаний, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность (причём анализ выполненных работ можно вывести и в табличном виде, и в виде диаграмм, можно сделать анализ выполнения работы всего класса, можно по каждому ученику отдельно) ;
– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;
– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);
–  встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.
  - возможность экспорта и  печати всех отчетов.
В современной школе появились, наконец, средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. В заключении хочется отметить огромное значение применения интерактивной системы опросов SMART Response в образовательном процессе. Положительных моментов много – от удобства составления теста, до решения «вечной» проблемы  накопляемости оценок.  Но самое главное - использование пультов SMART Response существенно повышает мотивацию учащихся, активизирует и развивает учебную самостоятельность младших школьников.

Ресурсы, использованные при подготовке доклада:
  1. http://konf.uiuniver.ru/konf5/nach/ispolzovanie-sistemy-testirovaniya-smart
  2. http://edcommunity.ru/union/social/?page=user_blog_post&user_id=16&...

Комментариев нет:

Отправить комментарий