Автор: Халиулина Ирина Петровна
e-mail: irinakhaliulina@yandex.ru
Место работы: Пермский край, г. Чернушка,
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"
Сегодня неотъемлемой частью нашей жизни
становятся информационные технологии. Владение информационными технологиями
ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Согласно
новым ФГОС учитель должен осуществляет контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в
условиях информационно-коммуникационных технологий. Средством
контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования,
которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и
обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также
предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Интерактивная система опроса и голосования – это
мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя
набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение,
устанавливаемое на компьютере.
SMART Response можно использовать на любом
предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы
необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал.
Процесс использования прост: учитель
раздает пульты ученикам, демонстрирует
им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая
вариант ответа). При команде «завершить экзамен» программа сразу же выдает
результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков, в которых отражены все ответы
учащихся. А дети на своих пультах тут же видят, в каких вопросах они ошиблись,
на какие дали правильный ответ и процент выполнения задания.
Очевидными плюсами использования данной системы
голосования, являются:
– простой и удобный редактор тестов, позволяющий
быстро исправить или добавить вопросы;
– вопросы различного типа (“Да / Нет”, “Истина /
Ложь”, “Выбор единственного правильного из нескольких вариантов ответа”,
“Множественный выбор”, “Число, дробь, десятичная дробь”, “Текст”);
- колоссальная экономия бумаги и чернил для распечатывания бумажных версий;
– возможность создания вопросов на домашнем
компьютере учителя и перенос их в школу;
- экономия время при подготовке опросов, тестов
и контрольных работ благодаря интуитивно понятному интерфейсу и шаблонам
вопросов;
- возможность импортировать вопросы из своих
собственных тестов, созданных в программах: Microsoft Word или Excel;
- использование готовых тестов, доступных на
образовательном портале SMART;
- возможность дифференцировать вопросы по
сложности;
- можно выполнять тест коллективно, т. е.
следующий вопрос появляется только тогда, когда на предыдущий с помощью пульта
ответили все учащиеся. Или изображение на доске «заморозить» при помощи функции
freeze. Ребята смотрят на доску, работают с тестом, вводя числовые ответы с
клавиатуры пульта. Каждый выполняет задание в своем темпе. Дети, работающие
медленно, имеют возможность подумать, не боятся отстать от всего класса;
– не нужно тратить время на проверку контрольных
работ – результаты обрабатываются автоматически;
– результаты тестирования можно увидеть сразу
после окончания опроса, а детализированные отчеты позволяют выявить не только
уровень знаний, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую
сложность (причём анализ выполненных работ можно вывести и в табличном виде, и
в виде диаграмм, можно сделать анализ выполнения работы всего класса, можно по
каждому ученику отдельно) ;
– возможность анонимного анкетирования, что
важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для
выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;
– возможность присоединить к вопросу мультимедиа
(картинки, видео, музыка);
–
встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех
проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог
своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.
- возможность экспорта и печати всех отчетов.
В современной школе появились, наконец,
средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и
мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также
средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных
областей в обучении. В заключении хочется отметить огромное значение применения
интерактивной системы опросов SMART Response в образовательном процессе.
Положительных моментов много – от удобства составления теста, до решения
«вечной» проблемы накопляемости
оценок. Но самое главное - использование
пультов SMART Response существенно повышает мотивацию учащихся, активизирует и
развивает учебную самостоятельность младших школьников.
Ресурсы, использованные при подготовке доклада:
- http://konf.uiuniver.ru/konf5/nach/ispolzovanie-sistemy-testirovaniya-smart
- http://edcommunity.ru/union/social/?page=user_blog_post&user_id=16&...
Комментариев нет:
Отправить комментарий