Автор: Краснова Надежда
Викторовна,
e-mail: nadechdakr1955@mail.ru
Место работы: ГБОУ СПО ПО
«Нижнеломовский многопрофильный техникум»
Творчество предполагает
выход
из установленных закономерностей
для того, чтобы
взглянуть
на вещи по-другому.
Эдвард де Боно
В
настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества и
производства без информационно-коммуникационных технологий. Согласно
исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И.
Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных
преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями
необходимо отнести следующее:
1.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления
учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать
реальный предмет или явление.
2.
Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к
обучению.
3. ИКТ
вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее
широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4.
Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии.
Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих
действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
В настоящее время во
всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из
таких подходов является использование дистанционных форм обучения. В практике
работы используются следующие дистанционные формы работы: дистанционные
обучающие и многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины. Участие
в дистанционных конкурсах включает:
гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации (учебниками, справочниками, аудио, видео);
оперативное и систематическое взаимодействие с преподавателем (консультирование);
работу с компьютером (техническое средство, носитель информации).
Подготовку к презентации материала.
Опыт моей работы над координацией дистанционных конкурсов показывает следующие его положительные стороны:
• в ходе работы учащиеся активно вовлекаются в процесс поиска и обработки информации;
• формируется умение самостоятельно конструировать свои знания по заданной теме;
• формируется положительная мотивация учения;
• каждый ребенок может проявить свои способности, в том числе и организаторские;
• развивается и укрепляется умение работать в группе для достижения общей цели, становится более сплоченным классный коллектив;
• всякая деятельность характеризуется не только ее продуктом, но и средствами ее осуществления, а работа в фестивале проходит в атмосфере праздника, соревнования с другими командами.
Участие в различных дистанционных конкурсах является альтернативой увлечению компьютерными играми (всем известно, что они формируют лишь мгновенную реакцию, а не развитие творческих способностей) и зависимости подростков от социальных сетей. Мотивация же при работе над конкурсным заданием созидательная.
гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации (учебниками, справочниками, аудио, видео);
оперативное и систематическое взаимодействие с преподавателем (консультирование);
работу с компьютером (техническое средство, носитель информации).
Подготовку к презентации материала.
Опыт моей работы над координацией дистанционных конкурсов показывает следующие его положительные стороны:
• в ходе работы учащиеся активно вовлекаются в процесс поиска и обработки информации;
• формируется умение самостоятельно конструировать свои знания по заданной теме;
• формируется положительная мотивация учения;
• каждый ребенок может проявить свои способности, в том числе и организаторские;
• развивается и укрепляется умение работать в группе для достижения общей цели, становится более сплоченным классный коллектив;
• всякая деятельность характеризуется не только ее продуктом, но и средствами ее осуществления, а работа в фестивале проходит в атмосфере праздника, соревнования с другими командами.
Участие в различных дистанционных конкурсах является альтернативой увлечению компьютерными играми (всем известно, что они формируют лишь мгновенную реакцию, а не развитие творческих способностей) и зависимости подростков от социальных сетей. Мотивация же при работе над конкурсным заданием созидательная.
Главным результатом
участия в различных олимпиадах и конкурсах является формирование у учащихся
устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление
отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия;
развитие ключевых компетентностей обучающихся. Посредством участия в
дистанционных конкурсах, стараюсь развить внутреннюю мотивацию учеников, найти
такие формы образования, в которых будет востребован их творческий потенциал.
Стремлюсь делать так, чтобы заглушить развитие негативных явлений, связанных с
нежеланием учиться, отчуждением от познания, преувеличением формальных
ценностей образования (получение отметки, сдача экзаменов, поступление в вуз).
Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой
активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти
множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое
дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к
успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение
предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют
равнодушными детей.
Такое обучение, ставящее
главной задачей конструирование учеником собственного смысла, целей и
содержания образования, а также процесса его организации, мы называем
эвристическим обучением. Дистанционный конкурс - увлекательная и эффективная
форма занятий, любой человек из любой точки мира может принять участие в
конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет. Занимательные задания
конкурсов позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном!
Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего
портфолио достижений. Мы с ребятами участвуем в следующих дистанционных
конкурсах по информатике и информационным технологиям: «Инфознайка»,
«Инфоурок», телекоммуникационные олимпиады (г. Воронеж), предметные олимпиады (г.Самара), http://конкурс.net/
(г.Тула) и многих других. Есть определенные успехи, ребята гордятся ими, их интеллектуальный
потенциал резко возрос.
Разнообразие
дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик
может выбрать именно то, что ему нравится, то, к чему он стремится. Использование
ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую ученику как можно более
полно раскрыть свои способности, существенно повышает уровень знаний,
творческую и познавательную активность.
Еще один хороший сайт для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах - http://45minut.ru/
ОтветитьУдалить